Найти в Дзене
Тракторист-Моторист ☑️

«Урал» МГ-350: грузовой мотоцикл для деревни

===

В 1992 году компания «Мото» из Нефтекамска начала серийный выпуск мини-сельхозтехники: грузовых трициклов на базе тяжёлого мотоцикла «Урал».

Машина была разработана в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом и предназначалась, в первую очередь, для тружеников села – для использования в небольшом фермерском хозяйстве.

Справка:

Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) создан на базе эвакуированного в 1941 году Московского мотоциклетного завода. Выпускает тяжёлые мотоциклы с 1942 года.
В 1992 году объем производства составил 130 тысяч мотоциклов. В 1997 году завод выпустил всего 4 тысячи мотоциклов «Урал». В настоящее время производит около одной тысячи мотоциклов в год.

Мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.103-10
Мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.103-10

***

Основой для трицикла послужил мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.103-10, к которому вместо «маятника» с коляской присоединена грузовая платформа с ведущим мостом автомобильного типа.

Задний мост на продольных рычагах – от легкового автомобиля Москвич-412. Задние амортизаторы и колёса – от базового мотоцикла Урал.

На платформе установлен металлический кузов с откидным задним бортом. Грузоподъемность кузова составляет 200 кг.

Грузовой трицикл МГ-350, один из немногих, доживших до нашего времени...
Грузовой трицикл МГ-350, один из немногих, доживших до нашего времени...

***

При этом в отличие от аналогов, трицикл МГ-350 получился двухместным – благодаря специальной форме кузова с выемкой для сиденья.

Надо отметить, что объем кузова мог быть и больше, если бы производители сделали не наружние крылья, а просто расширили грузовую платформу.

Размеры МГ-350: длина 3 метра, колея задних колес – 1,2 м, сухой вес 350 кг. Коробка передач – механическая четырехступенчатая, с задней передачей.

Двигатель трицикла МГ-350
Двигатель трицикла МГ-350

***

Грузовой трицикл МГ-350 с двигателем объемом 0,65 литра и мощностью 36 лошадиных сил развивал максимальную скорость 80 км/ч.

Резюмируя, можно сказать, что достаточно оригинальная конструкция трицикла МГ-350 получилась вполне удачной. Правда, функционально это была чисто транспортная машина – никакого дополнительного оборудования на неё не устанавливалось.

Но, к сожалению, выпуск МГ-350 был прекращен по неизвестным причинам (возможно это – кризис экономики 90-х и падение спроса).

И в настоящее время на российском рынке представлены только грузовые трициклы импортного производства (в основном, китайского).

Ещё один МГ-350, сохранившийся в хорошем состоянии...
Ещё один МГ-350, сохранившийся в хорошем состоянии...

***

Про современный трицикл «Шмель» с кабиной можете прочитать здесь: Российский «тук-тук»: мото-грузовик из Саранска

===

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на наш канал, если вам было интересно!