===
В 1992 году компания «Мото» из Нефтекамска начала серийный выпуск мини-сельхозтехники: грузовых трициклов на базе тяжёлого мотоцикла «Урал».
Машина была разработана в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом и предназначалась, в первую очередь, для тружеников села – для использования в небольшом фермерском хозяйстве.
Справка:
Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) создан на базе эвакуированного в 1941 году Московского мотоциклетного завода. Выпускает тяжёлые мотоциклы с 1942 года.
В 1992 году объем производства составил 130 тысяч мотоциклов. В 1997 году завод выпустил всего 4 тысячи мотоциклов «Урал». В настоящее время производит около одной тысячи мотоциклов в год.
***
Основой для трицикла послужил мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.103-10, к которому вместо «маятника» с коляской присоединена грузовая платформа с ведущим мостом автомобильного типа.
Задний мост на продольных рычагах – от легкового автомобиля Москвич-412. Задние амортизаторы и колёса – от базового мотоцикла Урал.
На платформе установлен металлический кузов с откидным задним бортом. Грузоподъемность кузова составляет 200 кг.
***
При этом в отличие от аналогов, трицикл МГ-350 получился двухместным – благодаря специальной форме кузова с выемкой для сиденья.
Надо отметить, что объем кузова мог быть и больше, если бы производители сделали не наружние крылья, а просто расширили грузовую платформу.
Размеры МГ-350: длина 3 метра, колея задних колес – 1,2 м, сухой вес 350 кг. Коробка передач – механическая четырехступенчатая, с задней передачей.
***
Грузовой трицикл МГ-350 с двигателем объемом 0,65 литра и мощностью 36 лошадиных сил развивал максимальную скорость 80 км/ч.
Резюмируя, можно сказать, что достаточно оригинальная конструкция трицикла МГ-350 получилась вполне удачной. Правда, функционально это была чисто транспортная машина – никакого дополнительного оборудования на неё не устанавливалось.
Но, к сожалению, выпуск МГ-350 был прекращен по неизвестным причинам (возможно это – кризис экономики 90-х и падение спроса).
И в настоящее время на российском рынке представлены только грузовые трициклы импортного производства (в основном, китайского).
***
Про современный трицикл «Шмель» с кабиной можете прочитать здесь: Российский «тук-тук»: мото-грузовик из Саранска
===
Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на наш канал, если вам было интересно!