Почти сразу после окончания Второй мировой войны на Парижском автосалоне был показан «Аэрокарен-700», напичканный интересными дизайнерскими и техническими решениями. Давайте посмотрим, чем шокировал публику более семидесяти лет назад этот необычный трехколесный аппарат, о котором мало уже кто помнит.
Заявка на участие Aerocarene 700 была подана на первый послевоенный Парижский автосалон 1946 года, но у его создателей - молодых инженеров Дебонуа и Бодю - не хватило финансов достроить свое детище, и с оригинальным транспортным средством французы смогли ознакомиться только через год.
Легко представить реакцию степенных буржуа, увидевших под сводами Большого дворца среди привычных авто трехколесный обтекаемый аппарат со спрятанными в крылья и фюзеляж колесами.
Aerocarene 700 настолько отпугивал своей неординарной компоновкой и «авиационным» внешним видом, что в его конструкции остались недооцененными многие передовые технических решения.
Достаточно сказать, что у автомобиля сороковых годов лобовое стекло было из триплекса, рулевое управление реечным, монтаж руля был предусмотрен и слева, и справа (!); тормоза имели гидравлический привод, а задняя часть кузова для удобства доступа к двигателю поднималась.
На этом интересные решения в трехколесном автомобильчике не заканчивались. Несмотря на наличие на боковинах кузова дверных ручек, дверей как таковых у Aerocarene 700 не было.
Чтобы сесть за руль, надо было сдвинуть до конца вперед по направляющим капот вместе с плексигласовым остеклением кабины (при этом оголялась лежащая на широкой передней панели запаска). При установленном на прежнее место передке можно было сдвинуть прозрачную часть кабины вперед и получить некое подобие кузова тарга.
Еще одной интересной особенностью Aerocarene 700 было то, что фары, расположенные в крыльях, поворачивались вместе с колесами. Это значит, что головная светотехника, автоматически отслеживающая траекторию движения автомобиля, появилась почти на два десятилетия раньше знаменитых фар Citroen DS!
Силовой агрегат с воздушным охлаждением располагался сзади - на это указывали многочисленные прорези на откидной части машины. Двухтактный 2-цилиндровый 23-сильный моторчик через 4-ступенчатую коробку передач Cotal с электромагнитным управлением приводил в движение заднее колесо.
По утверждению создателей, двухместный Aerocarene 700 мог разгоняться до 120 км/ч (по другим данным - до 132 км/ч) и расходовал 4 л бензина на 100 км. В это легко можно поверить, ведь французский автомобиль весил всего 280 кг (кузов у него был дюралевый!) и имел великолепную аэродинамику.
"Аэрокарену" суждено было навсегда остаться концепт-каром - столь оригинальный проект не заинтересовал финансистов.
Иллюстрации автора (давнишние) и https://www.allcarindex.com/ http://www.boogerballs.com/
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие мои статьи:
Все статьи канала
Mercedes-Benz 300 SL: "Крыло чайки"
Opel Rekord Е1 (1977-1982)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах