Автосалоны и вторичный рынок продажи автомобилей предлагает широкий выбор машин с разнообразными коробками передач. Это может быть автомат, вариатор, механика и даже робот. На каждый из этих видов найдется свой любитель, и каждый будет говорить о достоинствах своего и недостатках другого вида КПП. Тем не менее, сколько бы споров не велось между двумя противоборствующими сторонами, механическая коробка передач обладает несколькими явными преимуществами по сравнению со своим автоматизированным «собратом».
Случаи, когда механика лучше автомата
Стоимость
Для начала следует отметить, что машины с механикой стоят дешевле, чем с коробкой автомат, несмотря на то, что на последнюю, производитель дает гарантию только на 100 000 километров. Это означает, что автомат служит меньше механики и более требователен в обслуживании и ремонте. Например, автомат требует частой замены масла и расходует больше топлива. Механика же в этом смысле экономнее.
Поломки
В случае с автоматом, если он выходит из строя, то единственный способ дальнейшего передвижения – это вызов эвакуатора. Это связано с тем, что буксировка такого автомобиля невозможна более чем на 50 км. Если же речь идет о том, чтобы взять на буксир другой автомобиль, то самым вероятным исходом для главного автомобиля – это поломка коробки автомат, которая не предназначена для таких целей. Механика в этих случаях не доставляет подобных проблем.
Плохая дорога
В том случае если машина с механической коробкой застрянет в дороге или заглохнет, у водителя есть возможность продолжить свое движения после использования некоторых распространенных приемов. Если такая ситуация произойдет с машиной с коробкой автомат, то единственный способ вызволить её из «плена» будет вызов эвакуатора.
Движение на дороге
Совершение маневров на автомобиле с механикой предсказуемо и находится целиком в руках человека. Движение машины с коробкой автомат всегда непредсказуемо, так как почти не зависит от воли человека. При малейшем сбое в его работе, например во время обгона, может произойти авария.
Пробки
Казалось бы в пробках движение на АКПП намного удобнее, но в процессе передвижения в пробках, водитель на МКПП сам манипулирует передачами или вовсе выключает двигатель в случае долговременного затора. Автомат же самостоятельно «принимает решение» о переключении передач, и чаще всего необоснованное, что приводит к его скорому износу.
Время разгона
Автомобили с автоматической коробкой дольше разгоняются, особенно в машинах бюджетного сегмента. Механика не имеет такой проблемы.
Аккумулятор. Хоть времена заноса аккумулятора на ночь в квартиру остались далеко позади, это не умоляет ситуации, когда аккумулятор может выйти из строя на дороге. В машинах с механической коробкой передач, аккумулятор можно прикурить и завести машину, автомат такой возможности не дает и «потребует» вызова эвакуатора.
Прогрев машины
С учетом того, что коробка автомат – не результат отечественной разработки, такие машины не предназначены для движения в сильные морозы без долгого предварительного прогрева. Если этого не сделать, то автомат, скорее всего, потребует скорого ремонта. Механика в длительном прогреве не нуждается.
Контроль над автомобилем
Как ни крути, но автомобили с автоматической коробкой передач никогда не дадут водителю производить то движение, которое он хочет. Это касается обгонов, перестроения, быстрого переключения скоростей и прочее. Механика же находится полностью под контролем человека и даёт ему возможность насладиться поездкой и «почувствовать» машину. Особенно это важно в спортивных автомобилях.
В заключении следует сказать о том, что каждый автолюбитель выбирает машину, которая будет соответствовать целям ее покупки. Указанный перечень достоинств механики не принуждает покупать именно такие автомобили, но указывает на существенные преимущества перед машинами с коробкой автомат.