Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло в двигателе раз в 10 000 км, некоторые раз в 15 000 км. Некоторые же мастера говорят, что надо менять масло перед зимним сезоном и после него, то есть как бы минимум дважды в год.
Есть мнение, что так говорят только старые люди, которые работали водителями в СССР и слыхом не слыхивали в то время про всесезонное универсальное масло. В то время действительно были зимние и летние масла: летние более вязкие, для лучей смазки, а зимние более жидкие, чтобы двигателю было легче заводиться в мороз.
Сейчас же вроде как подавляющее число масел всесезонное, производители не делят их на зимние и летние, однако даже некоторые современные эксперты говорят о том, что перед зимой и после неё масло все же лучше поменять. Но объясняется это уже не сезонностью, а тем, что зимой масло больше изнашивается.
В самом деле, холодные пуски и езда на непрогретом моторе сказываются на ресурсе масла, присадки вырабатываются быстрее, загрязнение масло происходит быстрее.
Автопроизводители и производители масел также говорят о том, что в тяжелых условиях эксплуатации интервал замены масла в двигатели нужно сократить вдвое, то есть примерно до 5-7 тысяч километров. Если посмотреть, что считается тяжелыми условиями, то оказывается, что это и пробки, и езда по бездорожью, и эксплуатации в холодном климате.
Учитывая, что средний годовой пробег автомобиля в России около 15 000 км получается, что за зиму машина проходит как раз около 5-7 тысяч км. Поэтому и рекомендуют менять масло перед зимним сезоном и после него.
Но ещё раз повторюсь, что это никак не связано с сезонностью, это связано с тяжелыми условиями эксплуатации и повышенным износом двигателя и масла. То есть, если за зиму вы не проехали тех самых 5-7 тысяч километров, менять масло нет никакого смысла.
P.S. Вообще, замена масла в двигателе - это очень скользкая тема, некоторые не меняют масло по 20-30 тысяч километров и спокойно живут, а некоторые стараются менять масло раз в 5-7 тысяч вне зависимости от сезона. Одно можно сказать точно: масло не такое уж и дорогое и если вы будете менять его чаще, то ничего плохого точно не будет.
Ещё почитать:
Как лучше: лить дорогое масло и менять по регламенту или дешевое, но менять чаще?
О ржавчине, оцинковке и машинах, которые ржавеют больше и меньше