Вопрос о том что лучше: новый автомобиль классом пониже или подержанный классом повыше - это вопрос, на который нельзя дать универсальный ответ. Об этом всегда спорили, спорят и будут спорить?
А что если рассматривать к покупке не новую машину классом пониже и оснащением похуже, а просто новый автомобиль? Большой, красивый, с очень богатым оснащением, но китайский. Вот это "но китайский" всё портит.
Люди у нас до сих пор не доверяют машинам из Поднебесной, но сегодня я постараюсь не писАть круги на воде, а опираться на факты и здравый смысл.
***
Современные китайские машины ( я имею ввиду те, которые разрабатывались в Китае не раньше 2014 года, а лучше позже) имеют очень высокие стандарты качества и ни в какое сравнение не идут с теми китайцами, которых мы помним из конца нулевых и начала десятых.
По правде сказать, к нам доезжают далеко не все самые передовые новинки китайского автопрома, но выбрать все равно есть из чего. Так вот дилемма: что же лучше - новый китайский автомобиль на гарантии или кореец/японец или европеец того же класса, но постарше, с пробегом и уже, возможно, без гарантии?
Если бы я выбирал для себя и исходил из того, что машину я покупаю на три-четыре года, а деньгопечатного станка у меня нет, я бы с большой долей вероятности выбрал современного китайца. Например, какой-нибудь Haval, Zotye, Geely, Chery где-то за 1,3-1,5 миллиона рублей. И вот почему.
***
Главная причина, по которой обычно покупают любые новые машины - это гарантия. И у китайцев она очень даже хорошая. Почти у всех - это 5 лет или 150 000 километров в зависимости от того, что наступит ранее. Учитывая то, что новую машину я покупал бы на 3-4 года, обстоятельство, что машина все время моего пользования будет на гарантии, перекрывает те сомнения, связанные с китайским качеством.
К тому же до 70 000 км дорогих и глобальных проблем не бывает даже у ВАЗов и тех дешевых китайцев, которые продавались 10-15 лет назад - просто посмотрите отзывы. Так что вопросы надежности, коррозийной стойкости, ремонта, наличия запчастей и стоимости работ - это, скорее, голованя боль второго и третьего владельцев, нежели моя.
Другой плюсик за нового китайца - это оснащенность. Компьютеризация и новые опции появляются в машинах каждый год и, естественно, все это хочется получить и в своей машине. Но в подержанном автомобиле просто может не быть всего того, чем напичканы китайские машины. Я говорю, например, про систему мониторинга слепых зон, бесключевой доступ, камеру заднего вида или даже круговой обзор, большой цветной экран, много USB-портов, электронные помощники и так далее.
Да и вообще китайцы очень щедры на опции типа панорамной стеклянной крыши, климат-контроля, светодиодных фар и фонарей, кожи (пусть и не натуральной).
Ну и третий плюсик - это дизайн. Как обычно, это всё на вкус и цвет, конечно, но встречают по одежке, а с внешним видом у современных машин из Поднебесной всё, как надо. И диски большие, и хром, и алюминий, и кожа. Это приятно. Приятно хотя бы потому, что будешь получать эстетическое удовольствие.
Допускаю, что качество у той же кожи и хрома не самое лучшее, что серебрянка с кнопок начнет облезать года через три, но, когда покупаешь машину на 3-4 года, это мало волнует. К тому же есть гарантия, которая в некоторых случаях покрывает собой и такие недочеты, как износостойкость.
Единственный минус, который меня бы серьезно останавливал - это потеря стоимости и как потом продавать машину. Китайцы очень быстро теряют в цене. Вместо средних 8-10% в год китайские машины теряют по 12-15%. И ликвидность китайских машин на вторичке куда хуже, чем у корейцев и японцев.
Впрочем, и тут есть хорошие новости, которые говорят о том, что всё не так уж и плохо. Вот, например, данные статистики с Авто.ру. Mitsubishi Outlander в среднем в год теряет 9% стоимости, Kia Sportage - 10%, Hyundai Creta - 6%, а VW Tiguan - 11%. В это же время китайские кроссоверы дешевеют не такими уж и пугающими темпами - Chery Tiggo 5 в среднем дешевеет на 11% в год, Lifan X60 на те же 11% в год, Geely Emgrand X7 - на 14%, а вот Haval H6 - всего на 8%. То есть потеря стоимости у китайцев выше, остаточная стоимость ниже, но разница в пару процентов совсем не критична. По крайней мере, это не та двукратная разница, которая была раньше.
К тому же наметился тренд, благодаря которому через 3-4 года, когда я соберусь продавать свою потенциальную китайскую машину, потеря стоимости может быть такой же, как и у более традиционных для России брендов.
В общем, я постарался излагать факты и объективные причины, по которым новый китаец на 3-4 года - это не так уж и плохо, а выбирать и принимать решение, конечно, каждый будет сам.
Ещё почитать:
8 причин, по которым в России боятся покупать китайские машины