Доброго времени суток! Сегодня поговорим о таком автомобили как ваз 2121-НИВА. Начать хотелось бы с того что производство автомобилей начинается в 70-х годах, и обусловлено это тем, что контракт с фирмой Fiat заканчивается и стоит задача создать автомобиль на базе жигулей, но с высокой проходимостью. И это первый автомобиль созданный автовазом без влияния Fiata, т.е автомобиль должен был быть более менее проходимым, комфортным и доступным для народа. Если взять например "буханки" "козилки" и т.д, то они по большей части используется в промышленности, в основном их закупают организации, предприятия, государственные структуры. ВАЗ 2121 был рассчитана именно для народа.
Я всегда думал что название НИВА каким то образом связано с полями, какими то пашнями и тд. Но если углубиться в историю, то можно узнать что суть скрывается в том что, это первые буквы имена детей главных конструкторов данного автомобиля "Наталья, Ирина, Вадим, Андрей".
Первый опытный экземпляр по дизайну ничем не отличался от ВАЗ 2106, и сейчас от этой модели присутствуют некоторые элементы, например задние фонари, дверные ручки, некоторые элементы салона.
Чтобы оценить какие то проходимые качества, во время испытаний автомобиль сравнивали с Range Rover, и Land Rover 88, не потому что это крутые внедорожники, а потому что у них есть постоянный полный привод
и только в них он использовался в начале 70х. Непосредственно во время испытаний когда тестировалась НИВА в технической документации ввели новый термин "пролетаемость" означает он следующее: нива проходила очень трудные участки, но короткие, т.е если Range вязнет ?но идет "медленно и уверенно" как танк, то НИВА очень быстро проходила очень сложные участки, но грубо говоря с лёту, поэтому ввели такой термин. Это связано с уникальной конструкцией, на тот момент уникальной. Высокий дорожный просвет и узкая колесная база и именно с помощью этого достигался этот эффект, с началам 80-х годов около 80% автомобилей выпускалась на экспорт, для экспорта была увеличена крыша, ставился задний дворник, были более широкие диски, более широкие арки под них. Салон обшивали другим материалом. Для того чтобы понять на сколько автомобиль нива повлиял на весь мировой внедорожный автопром, можно вспомнить интересный момент, в 86 году японцы подарили главному создателю нивы модельку первой Suzuki Vitara, и на этой модельке было написано "крёстному отцу этого автомобиля" не потому что они по техническим характеристикам схожи, а потому что 3х дверный внедорожник который предназначен для народа японцы 10 лет, тщательно изучали и на его основе строения кузова создали Suzuki Vitara.
Нива была единственным советским автомобилем который экспортировался в японию. Автомобиль также пользовался спросом на европейском рынке, Великобритании и Германии.
С 93 года на экспорт нива выходит с двигателем от Peugeot и с двигателем от Reno 21 турбодизель, на момент начала 80х годов, 80% внедорожников в Ново-Зеландии представляют именно автомобили Нива. Также из интересных фактов следует отметить что 12 лет нива прослужила на антарктической станции, где температуры от -50 до +40.
На данный момент НИВА имеет более 40 модификаций, есть модификации которые просто удивляют, и очень жаль что они не прижились для серийного производства.
Никаких сильных изменений машина не потерпела, но до сих пор пользуется спросом, как в россии так и европе.
Надеюсь эта статья заслужила лайка:)
Соблюдайте ПДД!
Спасибо за внимание.