Такие машины делают на Заволжском заводе гусеничных тягачей, или ЗЗГТ. Снегоболотоход ГАЗ-34039 Ирбис действительно смахивает на Газель, но это только на первый взгляд. Каркас кузова заводчане сваривают сами. И уже потом на него крепят панели, которые поставляет ГАЗ. Затем жилой отсек утепляют и обшивают изнутри. В итоге, как говорят на заводе, кузов Ирбиса держит мороз минус пятьдесят градусов.
Передний обтекатель сделан из пластикового композита. Его поставляют партнеры завода.
Гусеницы ставят с резинометаллическим шарниром. В звено гусеницы запрессовывается обрезиненный “палец” и работает так же как сайлентблок у автомобиля. А катки идут по обрезиненной дорожке. Это сделали для того, чтобы увеличить ресурс и надежность гусениц. Плюс, от нее меньше шума и лязга. Ресурс такой гусянки 12 000 километров.
У кресел водителя и переднего пассажира трехточечные ремни безопасности, а не поясные как на многих колесных вездеходах.
Когда садился за рычаги, водитель-испытатель сказал, что ехать нужно примерно как на снегоходе. Поле ровное лишь на первый взгляд. Что под снегом - непонятно. Так сто осторожность и еще раз осторожность.
Едет Ирбис достойно. Без пляски на неровностях и тракторной зубодробительности подвески. Радиус поворота машины 2,2 метра.
Чтобы управлять такой техникой, конечно же, нужен навык. Один раз я резко потянул за рычаг, вездеход стал разворачиваться и гусеница, словно лопата, начала нагребать в себя снег. Чувствую, что Ирбису трудно. Останавливаюсь, включаю задний ход. Так понемногу и выехал. дальше, чтобы повернуть, увеличивал радиус поворота. Так машине гораздо легче двигаться в глубоком снегу.
Кстати, 423 Н. м. момента минского дизеля (122 л.с.) хватает с запасом. Большей мощности машине и не надо.
Внутри короб-капот, который поднимают два газовых упора. Под ним размещен дизель ММЗ Д245.7Е2. Неплохое решение. так мотор можно обслуживать в тепле.
Изнутри крышка оклеена шумоизоляционными матами, но все равно, когда мотор работает, в салоне шумно. Поэтому ближайшая задача, которую будут решать на ЗЗГТ - снижение уровня шума.
Я ездил на пассажирской версии. Но еще есть кузов предназначенный для ремонтно-восстановительных работ. туда может сесть три человека.
Следующий шаг в развитии вездехода - появление рулевого колеса. Такие машины планируют продавать частникам. Затем в планах снижение веса. В конструкции планируют применить более легкие и прочные сорта стали. А кузов сделать из композитных материалов. Сейчас завод рассматривает предложения от фирм работающих с пластиком и каркасными конструкциями. Плюс такого сотрудничества еще в том, что у партнеров есть готовые дизайнерские решения.
Появится на Ирбисе и асфальтоходная гусеница. Она позволит передвигаться по дороге, не разрушая покрытие.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если статья показалась вам интересной. Это важно для развития канала.