Найти тему
Ford

Неожиданные факты: автомобили из глины. Часть 1

Лепка из пластилина (полимерной глины) – популярная детская игра для любителей мастерить. Немного усовершенствовав технологию, Ford применил ту же идею, используя глину для моделирования будущих автомобилей. Глиняные модели создают, переделывают, а затем перерабатывают. Ежегодный объем перерабатываемой глины составляет около 2,3 тонн.

При всех возможностях цифрового дизайна и новых технологий ничто не сравнится с полноразмерной глиняной моделью автомобиля. Эти прототипы остаются важной частью процесса создания новых моделей Ford, позволяя дизайнерам заметить и исправить недочеты как в интерьере, так и во внешнем виде нового автомобиля.

«Мы постоянно работаем с новыми технологиями, но когда нам нужно на самом раннем этапе оценить физические свойства автомобиля, мы используем глину для моделирования, - говорит Ллойд Ван ден Бринк, менеджер по моделированию в Ford Truck Studio в Дирборне, штат Мичиган. – Когда модель выполнена из глины, можно что-то оперативно подправить, и это очень важно, когда над ней работает целая команда».

На производство таких моделей требуется большое количество глины. Ежегодно Ford использует до 90 тонн глины для создания полноразмерных автомоделей. Раньше такой материал никогда не перерабатывался, но в течение последних лет компания использует собственный автомат для переработки, таким образом утилизируя отходы. И за это время было переработано более 9 тонн глины.

Этого количества хватило бы на изготовление десятка полноразмерных кузовов. Например, на производство полноразмерной модели нового Ford Raptor ушло 877 кг глины - и 20 000 часов работы дизайнеров в течение четырех лет.

Для чего это нужно?

Глина используется для облегчения производственного процесса. Команда Ford создает компьютерные модели, превращая их в глиняные прототипы, а затем вручную вносит изменения и сканирует финальный результат, снова преобразовывая его в цифровой формат.

«На компьютере проще работать одному, а глиняная модель предполагает командный труд, - комментирует Ван ден Бринк. – Работа в команде – отличный способ прийти к соглашению о наилучшем варианте дизайна. Вместе мы экспериментируем и смотрим на результаты, и таким образом повышаем шансы в итоге получить отличную модель».

Авто
5,66 млн интересуются