То, что двигатель авто надо выключать при подъезде к колонке автозаправки, ни для кого не новость. Об этом даже напоминают специальные таблички при въезде на АЗС. Однако есть немало скептиков, которые уверены, что данное требование морально устарело. Многие же просто боятся, что машина может не завестись, например, на морозе или если есть проблемы с какими-либо узлами зажигания в авто. Но специалисты все равно уверены, какие бы ни были поломки, заправляться с заведенным двигателем ни в коем случае нельзя. Потому что есть потенциальный риск пожара.
Почему может быть опасно?
Известно, что бензин не горит. Однако стоит понимать, что пары топлива воспламеняются мгновенно. Для этого они должны собраться в концентрации 2-8% от объема воздуха. Кроме того, для воспламенения необходим окислитель, которым по сути дела является кислород. Так как воздух насыщен им в достаточной мере, то пара компонентов уже сложилась. А еще требуется и воспламенитель, им в машине могут выступать разные узлы.
Одним из воспламенителей может быть стартер, потребляющий много электричества и теоретически создающий искры. Однако стоит понимать, что он спрятан в капоте и расположен на достаточном удалении от бензобака. Поэтому он вряд ли станет реальной угрозой.
Также эксперты утверждают, что некоторая потенциальная опасность может исходить от свечей зажигания. Ведь на них по проводам подается серьезное количество электроэнергии. При этом провода имеют хорошую изоляцию. Но и она может со временем разрушаться, так что на 100% исключить риски нельзя. Да и шанс на то, что под капотом, где эти свечи находятся, соберется много паров бензина, невысоки.
Проблемы могут появиться и со стороны катализатора. Этот узел расположен рядом с выхлопной системой и может сильно нагреваться в процессе работы. Причем температура его нагрева доходит до нескольких сотен градусов. Но тут стоит понимать, что и остывает он быстро. Поэтому риск воспламенения есть, но крайне небольшой. Тем более, что он находится на определенном удалении от системы бензонасоса и бензобака.
И хотя, как говорят эксперты, возможность возгорания небольшая, она все же есть. И не стоит экспериментировать и проверять судьбу. Тем более, что требование выключать машину на заправке прописано и законодательно.
По букве закона
Согласно статье 34 ФЗ «О пожарной безопасности», каждый водитель обязан соблюдать правила этой самой безопасности. Также данное требование подтверждает и пункт 451 «Правил противопожарного режима в РФ», где указано, что водитель обязан выключать машину при подъезде к колонке АЗС.
Страховка от угона
Также стоит выключать автомобиль и с точки зрения сохранения собственного авто. Уже было немало случаев, когда заведенную машину попросту угоняли, пока автовладелец отправлялся оплачивать заправку, оставив ключи зажигания в замке, а двигатель работающим.
Спасибо за лайки и подписку на канал