Найти тему

Как проверить двигатель при покупке автомобиля, если не знаешь, как это делается

Неопытный автолюбитель, который без чей-либо помощи решил купить подержанный автомобиль, должен знать, что любой исправный двигатель заводится сразу же после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт». После запуска мотор должен работать ровно, без перебоев и вибраций.

Затруднения с запуском возможны в сильные морозы, особенно если двигатель – дизельный, и они на самом деле способны кое-что подсказать о состоянии мотора. Однако чтобы двигатель был действительно холодным, а не казался таким при ощупывании блока цилиндров и радиатора, он даже при низкой уличной температуре обязан простоять в бездействии не менее 6 часов. О моторе в автомобиле, который пригнали утром на рынок, этого не скажешь. Не надо также обольщаться на счет двигателя в машине, продающейся по объявлению. Ничто не мешало продавцу за несколько часов до приезда покупателя запустить мотор и дать ему немного поработать.

-2

Поэтому больше внимания следует уделить другим признакам, делающим покупку нежелательной. К ним относятся следы течей по стыкам корпусных деталей и соединениям с патрубками. Подозрительные места необходимо протереть ветошью, чтобы подготовить их к повторной проверке после контрольной поездки.

-3

Не каждая течь представляет собой большую опасность для кошелька будущего владельца, но при признаках течей по прокладке головки блока, по сальникам коленвала и распредвала из-за дороговизны устранения неисправностей на осмотр автомобиля можно больше не тратить время и приступать к поиску другого варианта.

-4

Герметик на стыках, следы от инструмента на головках болтов, явно новые детали крепежа подскажут, что двигатель подвергался ремонту. Просто так мотор, особенно на автомобиле недавних лет выпуска, не разбирают и далеко не всегда его нормально ремонтируют, потому опять-таки судьбу лучше не искушать.

-5

Следует вытащить щуп масломера, заглянуть под крышки маслозаливной горловины и расширительного бачка системы охлаждения, чтобы выяснить, нет ли на щупе и под пробками субстанции, напоминающей майонез. Наличие эмульсии указывает, что в масло попадал антифриз из системы охлаждения и наоборот. Вряд ли нужно связываться с мотором, имевшим ранее такую поломку. Возможно, она не устранена, да и ее последствия не обещают ничего хорошего.

-6

При запуске двигателя необходимо обратить внимание на работу контрольных ламп на приборном щитке. Если неизвестен порядок, в каком они загораются и гаснут после поворота ключа в замке «зажигания», достаточно знать, что после запуска ни один из контрольных индикаторов не должен продолжать гореть. Особенно опасно при работающем двигателе свечение лампы давления масла. Это аварийный индикатор, свидетельствующий о низком давлении в системе смазки, что чревато очень серьезными последствиями, дорогостоящими в устранении.

Свечение Check engine или символа мотора при работающем двигателе говорит о неисправностях в системе электронного управления. Горящая лампа зарядки аккумулятора указывает на неисправность генераторной установки. Проблемы могут отличаться по цене устранения, поэтому при светящихся индикаторах Check engine и зарядки аккумулятора требуется диагностика на СТО. Если продавец ей сопротивляется, от покупки автомобиля придется отказаться.

-7

Исправный двигатель не дымит. Лишь при запуске силового агрегата и резких нажатиях на педаль «газа» из выхлопной трубы должен появляться черный дым, который говорит о кратковременном обогащении горючей смеси, но не указывает на неисправность. Также не свидетельствует о неисправности и белый дым при работе двигателя в морозы, указывающий на конденсацию влаги у среза выхлопной трубы.

Если же выхлопные газы имеют сизый оттенок, значит, в цилиндрах сгорает моторное масло. Попасть в камеру сгорания оно может через маслосъемные колпачки клапанов, направляющие клапанов, поршневые кольца, а также уплотнения ротора турбокомпрессора на двигателях с турбонаддувом. Ничего страшного, если проблему создают износившиеся маслосъемные колпачки, но все остальное ударит по карману сильно. Поскольку узнать, чему конкретно выхлоп обязан сизому оттенку, не представляется возможным, следует предполагать худшее и далее не рассматривать возможность покупки этого автомобиля.

-8

Из всех шумов, которыми сопровождается работа мотора, допустимо лишь кратковременное после запуска цоканье под крышкой клапанов, если двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, но и оно должно уменьшаться по мере прогрева двигателя, а затем пропасть. При любых других шумах и стуках проходим дальше от этого автомобиля к другому кандидату на покупку.

-9

Даже если при внешнем осмотре на месте двигатель не вызвал подозрений, требуется сделать контрольную поездку. Чем она будет продолжительней, тем лучше, а завершиться в идеале должна заездом на эстакаду, яму или подъемник.

-10

Это позволит проверить, не появились ли течи из мотора, а также оценить состояние трансмиссии, подвески, рулевого управления и тормозной системы. Разговор о том, что подскажет неопытному покупателю на наличие проблем с коробкой передач, в подвеске и других упомянутых узлах и системах – тема для следующей статьи.

Сергей БОЯРСКИХ

Фото автора

Авто
5,66 млн интересуются