Все фотографии, использованные в статье принадлежат Volvo Cars
Когда в конце 80х железный занавес чуть приоткрылся, к нам понемногу стали проникать иномарки. В той первой волне было несколько очень заметных автомобилей, цепляющих своей непохожестью и интересными дизайнерскими решениями: Audi 80, Ford Scorpio и, безусловно, Volvo 740/760. И если Ауди и Форд выглядели скорее слишком смело, то Вольво поражал своим запредельным консерватизмом.
Плоские поверхности, острые грани без скругления, будто панели кузова с автомобиля сняты, а мы видим каркас, подконструкцию. Я помню, что самое сильное впечатление на меня производили "три задних окна". Так я воспринимал комбинацию неопускающегося стекла задней двери и стекла, встроенного в заднюю стойку.
Но был ли у нас тот, кому такой Вольво не нравился, кто не мечтал бы ездить на нём? Ведь очень правильно выглядел автомобиль, достойно и престижно. А нам так не хватало тогда ощущения достойной жизни и престижных вещей.
Интересно, что в Европе и США работа Яна Вилсгорда (Jan Wilsgaard), шеф-дизайнера Вольво, занимавшего свой пост не много не мало, а 40 лет с 50 по 90 год, не всем пришлась по душе. Известный автомобильный дизайнер Гордон Марри, конструктор болидов Формулы-1, создатель знаменитого суперкара McLaren F1 писал в журнале Autocar Magazine:
To me it's obscene. That goes right against the grain of what everybody else is trying to do. To me it looks like a European version of a North American car.
Для меня это непристойность. Будто погладили против шерсти. Будто всё пошло в сторону, противоположную общему направлению. Выглядит, как европейская версия машины из Северной Америки.
И, тем не менее, машины серии 700 хорошо продавались на протяжении 10 лет своего выпуска, один раз пережив незначительный фейслифтинг. И это не смотря на довольно немаленькие цены. Для сравнения можно привести несколько цифр из финского журнала Tuuli Lasi за 1989 год:
- Volvo 740 GLE 2.3 Kat. (4/2.0 - 103лс - 168км/ч) - 186900FM;
- Ford Scorpio 2.0i CL (4/2.0 - 115лс - 193км/ч) - 167500FM;
- Opel Omega 2.0i GL (4/2.0 - 122лс - 200км/ч) - 163400FM;
- Mercedes 200 (4/2.0 - 109лс - 185км/ч) - 249600FM;
- Audi 100 (5/1994 - 115лс - 190км/ч) - 199900FM
- Toyota Camry 2.0 XLi (4/2.0 - 128лс - 200км/ч) - 122300FM;
FM - финские марки.
Все приведённые автомобили являются одноклассниками, т.к. соответствуют классу "Е" по Классификации Европейской экономической комиссии.
Итого, Вольво получалась несколько дороже, нежели простые немцы - Opel и Ford, несколько дешевле нежели Audi, значительно дешевле Mercedes и знавительно дороже Toyota Camry. Вольво собирала тех покупателей, кто мог доплатить за надёжность, безопасность и престиж, но кому была нужна стабильность. Понятные и закономерные цености.
Стоит упомянуть про то, какой выбор предоставляло 700е семейство своим покупателям. В первую очередь это 740 или 760. Меньшая цифра - должна была означать 4 цилиндра, а большая 6, но по факту - это просто разделение на более простой и более оснащенный автомобили. Кроме того есть 2 основных типа кузова - четырёхдверный седан и пятидверный универсал. По двигателям - это две бензиновые четвёрки (2,0 и 2,3), бензиновая шестёрка (2,8) и дизельная шестёрка (2,4), каждый из этих двигателей, (кроме бензиновой шестёрки 2,8) мог быть атмосферным или оснащенным турбонаддувом. На любую из машин могла быть установлена 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Немного истории
Предком 700-серии серии были автомобили 200-серии. Очень простые, очень надежные, наверно, несколько менее консервативные. Известные на весь мир, в первую очередь, благодаря своим замечательным семейным универсалам, которые часто появляются в американских блокбастерах, рекламах, упоминаются в книгах.
Такую высокую планку ронять было совершенно нельзя. Поэтому создавая 700-серию шведская компания снова оказалась на высоте.
На закуску
О существовании большого купе Вольво 780 широким массам неизвестно. И совсем немногие видели этот замечательный автомобиль живьём. Но, на мой взгляд, он настолько интересен, что заслуживает отдельной статьи. Поэтому наша следующая публикация будет целиком посвящена Volvo 780