На волне успеха Ники Лауды в Формуле-1 в 1970-х Ferrari плюнули на гонки GT и оставили клиентов без заводской поддержки. Это привело к тому, что в 1975 году впервые в истории ни одна Ferrari не вышла на старт 24-часов Ле-Мана. Возмущенные пилоты завалили заказами Ferrari и в Маранелло предложили пакет "Ле-Ман" для нового 512 BB - получился гоночный монстр Ferrari 512 BB "Competizione".
Ferrari 512 BB появился в 1976 году в качестве преемника популярной модели 365 GTB4. Автомобили имели много общего как по технической части, так и в дизайне - если Вы не большой знаток Ferrari, их можно и перепутать. BB означает Berlinetta (так в Италии называют купе) Boxer (оппозитный мотор). 12-цилиндровый оппозит считается шедевром двигателестроения: объем почти 5 литров, два распредвала, по два клапана на цилиндр, четыре карбюратора Weber, сухой картер. Коробка передач - 5-ступенчатая механика. Автомобиль среднемоторный. Подвеска - поперечные рычаги, пружины и амортизаторы, передний и задний стабилизаторы, дисковые тормоза вкруг.
Ferrari озвучивали максимальную скорость 512 BB на уровне 302 км/ч, что было чуть больше конкурирующего Lamborghini Countach! В производстве 512 BB находился с 1976 по 1984 года, когда его заменили на легендарную Testarossa с обновленной версией того же мотора. Более 2000 экземпляров 512 BB увидели свет. Автомобиль ценный и дорогой!
Разработка гоночной версии началась отделом поддержки клиентов Ferrari в 1978 году. В итоге пакет доработок предлагал значительное увеличение производительности: мощность увеличивалась с 360 до 460 лошадиных сил, вес снижался с 1400 до 1230 кг, плюс гоночная аэродинамика. На фотографиях 512 BB с заводским пакетом Le Mans Kit, принадлежавший Маркусу Кисгену, основателю Ferrari Club Deutshland.
Помимо прочего кузов автомобиля был изменен, удалены поднимающиеся фары, добавлены передний и задний спойлеры для доработки аэродинамики. Также были добавлены боковые рокеты (расширители арок), чтобы уместить более широкие шины. Тормоза также увеличенного размера - автомобиль готовили к гонкам!
Мистер Кисген в 1980-1985 годах активно гонялся на этом 512 BB в немецких гоночных сериях. В 2006 году компания Bratke Motorsport апгрейдила автомобиль с полным восстановлением двигателя, коробки передач, кузова. Был заменен бензобак и смонтирован более современный (и безопасный) каркас безопасности. В 2012 году на гонках по причине масляного голодания "лёг" мотор и вновь был восстановлен. В 2016 и 2018 годах автомобиль соревновался в Le Mans Classic.
Автомобиль выставляли на торги на аукционе в Париже в начале февраля 2019 года. Документы подтверждают фактическую мощность двигателя в 475 л.с. - больше чем было в оригинале. За автомобиль владелец планировал выручить 395 - 455 тысяч евро, но не сложилось. Богатый пилот классических гоночных серий не нашелся, а автомобиль именно гоночный!
А вот стандартный 512 BB на том же аукционе нашел нового владельца за 269 375 евро (практически 20 000 000 рублей!). Автомобиль действительно ценный и дорогой! Фото прилагаются.
Все-таки хорошо, что подъемные фары ушли в историю...