Советская автомобильная промышленность народ не баловала. Кроме того, что моделей раз и обчёлся, так и саму машину получить было очень сложно. На заветную «шестёрку» или 412-й «Москвич» копили годами, а потом ждали своей очереди. И даже когда получали автомобиль с небольшим дефектом, вроде царапины, отрывали с руками и не жаловались.
Разумеется, в такой ситуации никто всерьёз не устраивал споров о том, чья продукция круче – АЗЛК или АвтоВАЗа. Если машина вообще есть, хотя бы «Запорожец», то уже хорошо.
Сегодня, когда все эти автомобили стали раритетами, мы легко можем оценить их и выбрать лучший – по качеству, управляемости, комфорту и безопасности. Так давайте решим вечный спор, и поставим точку в вопросе: «Жигули» или «Москвичи».
Кто надёжнее и продуманнее?
Самое главное, что хотел получить советский человек от автомобиля – это надёжность и легкость в ремонте. И вот тут ситуация очень спорная. Смотрите, если говорить о запчастях, то на Жигули их можно найти везде, хоть в ближайшем мусорном баке за углом.
И так было всегда. Тольяттинцы «подмяли» под себя рынок, потому что тотально закидали всю страну своей продукцией и деталями. Они реально продаются на каждом шагу и стоят дешевле буханки чёрного хлеба.
С другой стороны, если смотреть на конструктивные решения, то «Москвичи» более продуманные. Да, их рессорная подвеска архаичнее, но надёжнее. Однако, это сзади, а спереди то у этих машин устройство очень похожее. Но я ни разу не видел продукцию АЗЛК с порванным нижним рычагом и вырванной опорой, в отличие от сами знаете кого.
Похожая ситуация с двигателем. УЗАМ с гильзами можно ремонтировать до бесконечности, возвращая к жизни, а моторы от ВАЗа расточил несколько раз, и пора выбрасывать.
Но это субъективно, потому что если вы отъездили столько, что мотор уже подвергался тотальному ремонту трижды, то и саму машину, наверное, пора выбрасывать.
Отдам тут предпочтение Москвичу.
А комфорт?
Здесь я снова за столичные автомобили. В принципе, вплоть до появления «Москвича-2141» и «Самары» у ВАЗа, классические седаны от этих заводов были в одном классе. По советской классификации он именовался малым, а по современной – B-классом.
При этом сидеть втроём на заднем диване в 40-ом «Москвиче» мне было гораздо комфортнее, чем внутри ВАЗ-2107. Хотя, по габаритам машины схожи. Да и садиться в модели АЗЛК проще, за рулём устаёшь не так быстро.
Вот только печка лучше грела в Жигулях. Но в целом, здесь снова лучше Москвич.
Управляемость
Если говорить о поведении на дороге, то в этом аспекте впереди Жигули. На мой взгляд, рулить «классикой» проще. Машина более послушная, а уж про коробку передач я вообще молчу. Возьмём, например, ВАЗ 2106 и «Москвич» 2140. Передачи на «шестёрке» втыкаются интуитивно, и ошибиться сложно, даже новичку. Седан от АЗЛК требует опытности, а так же сноровки.
Безопасность
Судить о безопасности советских автомобилей – дело спорное, потому что краш-тесты тех лет безнадёжно устарели, а в нынешнем веке, никто не будет сталкивать сохранившиеся модели тех лет. Им уж пора в музей.
Но в плане кузовного железа, «Москвичи» крепче. Разворотить их гораздо сложнее. Другое дело, что водителю и пассажирам от этого не легче, без подушек безопасности и ремней с преднатяжителями.
А что с ценой?
Да, пожалуй, можно легко определиться с тем, кто был престижнее, если посмотреть на стоимость этих автомобилей во времена СССР. Проанализировав цены, я понял, что «Жигули» и «Москвичи» были на одном уровне, потому что ценники разнились в 100-300 рублей.
Например, возьмём 1983 год. Тогда, за ВАЗ 2103 просили 7500 рублей, и ровно столько же стоил обычный седан Москвич-2140. За «шестёрку» нужно было отдать 8200 рублей, а цена люксовой версии той же 40-вой модели от АЗЛК составляла ровно 8000 рублей.
Что в итоге?
Дело вкуса. Наверняка, люди старшего поколения, отдавали предпочтение более известным и признанным «Москвичам», а молодёжь тех лет мечтала о новеньких дерзких «Жигулях».
Я бы выбрал АЗЛК, но это субъективное мнение, и прошу меня за него не судить.
Советую посмотреть:
«Немецкие Жигули» Wartburg 353 – автомобиль для среднего класса из ГДР.
«Порше для нищих» Что именно добавили немцы в ВАЗ-2108, и какой бы стала «восьмёрка» без их помощи?
Москвич 3-5-6 с АКПП - автомобиль, который мог занять нишу между Жигулями и "Волгой" в 70-х.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.