Найти в Дзене

Почему нельзя выкручивать руль на автомобилях с гидроусилителем руля)🚗

Оглавление

У гидроусилителя руля есть свой собственный ресурс и он довольно велик, если эксплуатировать автомобиль правильно. Его аналог – электроусилитель руля, имеет практически такой же ресурс, но на практике работает намного дольше – почему?

От своих друзей и глупых комментаторов я часто слышал домыслы, что ЭУР намного лучше ГУРа, ведь если установлен последний – нельзя выкручивать руль. Предлагаю вам разобраться, что же лучше – ЭУР или ГУР и узнать, почему нельзя выкручивать руль до упора на автомобилях с ГУРом.

Патрубки, клапана и вот это вот все

На самом деле, ГУР имеет гигантский ресурс – поищите автомобили начала нулевых и вы удивитесь, ведь ГУР на них будет работать исправно. Однако, это вовсе не значит, что у него нет слабых мест и он не выходит из строя.

-2

Усилие с руля на поворотные кулаки ГУР передает за счет давления жидкости и, порой, при активном вождении, в системе появляется избыточное давление. Чтобы его стравить – открывается клапан во время резкого поворота «до упора» на скорости, и все это давление жидкости направляется в специальные отводные шланги.

Со временем эти шланги изнашиваются и начинают сопливить (особенно часто это происходит на стыках). Это еще один из узлов, за которым нужно следить, владея старым автомобилем.

Заблуждение про прямые колеса

-3

Есть еще одно заблуждение – автомобили с ГУРом нужно ставить на паркинг исключительно с прямостоящими колесами. Согласно этому доводу, если поступить иначе – при запуске мотора в системе возникает гидроудар, который вредит всей системе.

На самом деле, это не так, и если ГУР вашего автомобиля исправен – ничего страшного или пагубного не происходит.

Что лучше – ГУР или ЭУР?

На самом деле, тут каждый выбирает по своему вкусу и возможностям. В последнее время сложилась тенденция выпускать автомобили с ЭУР, поэтому эта система более распространенная. Однако, она менее информативна и в целом передает на колеса меньшую нагрузку, по сравнению с ГУРом.

Почему нельзя выворачивать колеса до упора?

А теперь давайте разберемся с главным вопросом – почему, все таки, нельзя выворачивать колеса до упора на автомобилях с ГУРом? Как я уже писал – в этом случае в системе создается избыточное давление и насос работает при максимальной нагрузке. Все это сопровождается довольно неприятным звуком.

-4

В результате этого особенно сильно страдают не соединения, а сам насос. При чем страдает он от банального перегрева. Достаточно уменьшить угол поворота на пару градусов – до момента, пока насос перестанет «визжать», так вы практически не измените угол маневра, зато сильно облегчите жизнь насоса и ГУРа в целом.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Авто
5,66 млн интересуются