Найти тему
Стальная история

ИЖ ТЭ – несуразный советский автомобиль, с кузовом из пластика и сдвижными дверями.

В истории автомобилестроения полно примеров, когда благодаря дизайнерам, на свет появлялись нелепые, странные и откровенно страшные машины. Особенно много таких «гадких утят» мы увидели на рубеже 60-70-х годов, когда весь автомобильный дизайн сильно менялся.

Чего только стоят Citroen Ami или Amc Gremlin. Но были свои ляпы и в отечественном автопроме. Как раз об одном из таких проектов, сегодня и поговорим. Хотя, заметим, что это прототип. И наверняка, если бы он дошёл до конвейера, то уже в более облагороженном виде.

В общем, речь пойдёт о ИЖ ТЭ. Возможно, создатели гордились своим детищем, но согласитесь, дизайн на любителя.

Иллюстрация cars.photo
Иллюстрация cars.photo

Его разработала группа дизайнеров ВНИИТЭ, как один из вариантов развития «Москвичей» для ижевского завода. Демонстрационный макет был изготовлен в 1967 году.

Конструктивно, это пятиместный хэтчбек с двигателем УМЗ-412. У машины было всего две двери, и что интересно, они не открывались, а сдвигались назад. Из других интересных решений, следует отметить узкие задние фонари, прямо на стойках. Кузов изготовили из пластиковых панелей.

Иллюстрация cars.photo
Иллюстрация cars.photo

Разумеется, такая смелая машина не нашла отклика в душе чёрствых советских чиновников и её отправили в музей завода, где она хранится и по сей день.

Рекомендую:

УАЗ-3972 – сменщик «Буханки», который должен был встать на конвейер в 1993 году.

ИЖ-19 – смелый проект ижевских конструкторов, желающих догнать западный автопром.

ВАЗ 2151 «Новая классика» – автомобиль, который должен был сменить «четвёрку» 17 лет назад.

Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!

Авто
268,3 тыс интересуются