В истории автомобилестроения полно примеров, когда благодаря дизайнерам, на свет появлялись нелепые, странные и откровенно страшные машины. Особенно много таких «гадких утят» мы увидели на рубеже 60-70-х годов, когда весь автомобильный дизайн сильно менялся.
Чего только стоят Citroen Ami или Amc Gremlin. Но были свои ляпы и в отечественном автопроме. Как раз об одном из таких проектов, сегодня и поговорим. Хотя, заметим, что это прототип. И наверняка, если бы он дошёл до конвейера, то уже в более облагороженном виде.
В общем, речь пойдёт о ИЖ ТЭ. Возможно, создатели гордились своим детищем, но согласитесь, дизайн на любителя.
Его разработала группа дизайнеров ВНИИТЭ, как один из вариантов развития «Москвичей» для ижевского завода. Демонстрационный макет был изготовлен в 1967 году.
Конструктивно, это пятиместный хэтчбек с двигателем УМЗ-412. У машины было всего две двери, и что интересно, они не открывались, а сдвигались назад. Из других интересных решений, следует отметить узкие задние фонари, прямо на стойках. Кузов изготовили из пластиковых панелей.
Разумеется, такая смелая машина не нашла отклика в душе чёрствых советских чиновников и её отправили в музей завода, где она хранится и по сей день.
Рекомендую:
УАЗ-3972 – сменщик «Буханки», который должен был встать на конвейер в 1993 году.
ИЖ-19 – смелый проект ижевских конструкторов, желающих догнать западный автопром.
ВАЗ 2151 «Новая классика» – автомобиль, который должен был сменить «четвёрку» 17 лет назад.
Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!