Найти в Дзене
AUTOMPS

Volvo XC60 - Range Rover Velar копнули глубже

Оглавление

Volvo XC60 - Range Rover Velar мы загнали в глубокий снег — как раз в тот день его выпало рекордное количество, подрифтили на треке.

Получилось интересное приключение, в конце которого смогли сказать, что знаем об этих кроссоверах все. Почему мы взяли именно эту парочку? Ну как же, новые для нашего рынка автомобили, с одинаковыми 2-литровыми дизельными моторами, АКПП, полным приводом.
Получилось интересное приключение, в конце которого смогли сказать, что знаем об этих кроссоверах все. Почему мы взяли именно эту парочку? Ну как же, новые для нашего рынка автомобили, с одинаковыми 2-литровыми дизельными моторами, АКПП, полным приводом.

Да, Рендж Ровер Вилар дороже Вольво ХС60, но стоит ли переплачивать за просто красоту и выезжающие дверные ручки? В Velar Land Rover представляет новую систему управления, которая в похожем виде встретится и в будущих моделях марки. И она весьма претенциозна. Хотя всё выглядит очень хорошо, и пробуждает интерес у фанатов техники всё это надо попробовать. Но управление большинством функций автомобиля при помощи двух тач-скринов весьма сложное. Сразу хочется иметь пассажиром второго пилота. Который будет всеми этими меню заниматься. В Volvo XC60 внутри все выглядит гораздо проще. Но может удобство и соответствие привычным водительским навыкам тоже имеют свои преимущества? Ведущие Петр Меньших и Игорь Сирин, вооружившись лопатами, боролись каждый за свой автомобиль и с метровыми сугробами. Накопались вдоволь! Видео тест представляю внизу.

У этой парочки 2-литровые дизельные моторы, 8-ступенчатые АКПП, полный приводом. Разница лишь в степени форсировки. Volvo выдает 190 л.с., а Range Rover — 240. Но ситуация могла бы быть и обратной. Базовый Velar имеет мощность 180 л.с., а у ХС60 есть вариант в 235 л.с. Несмотря на разницу в мощности динамические характеристики у конкурентов весьма близки. Наш Velar немного тяжелее XC60, так что его преимущество в лошадях отчасти нивелировано.

.
.

Главное различие между этими автомобилями — компоновка шасси. Range Rover Velar создан на базе Jaguar F-Pace, который ведет свою родословную от спортивного седана XE. Мотор у него установлен продольно, а постоянный привод задний. Передняя ось подключается по команде электроники. Такая классическая компоновка обещает больше драйва и азарта, но сейчас такие автомобили в меньшинстве. Поперечное расположение двигателя как у Volvo XC60 кажется эффективнее. Места под капотом требуется меньше. Постоянный передний привод стабильнее на скользких поверхностях, на которых мы и проведем большую часть нашего теста. При такой компоновке салон получается более просторным, а капот меньше.

-3

Старт с места

Более мощный Range Rover Velar ведёт себя на разгоне нервно: задняя часть кроссовера живёт своей жизнью, мешая эффективно набирать скорость. ХС60 по ощущениям стартует увереннее, но на финише решающего преимущества не добился ни один из автомобилей. Боевая ничья.

На заснеженном круге

Velar
Velar

В Velar чувствуешь себя увереннее: собранное поведение в поворотах не оборачивается дискомфортом на неровностях, а сам автомобиль предоставляет большую обратную связь. Вывод: пневматическая подвеска — не лишняя опция, если вы предпочитаете активную езду. А секундомер подтвердил субъективные ощущения: Velar оказался быстрее XC60 на 3 секунды.

2:1 в пользу Velar.

Город

-5

Velar словно заправский спорткар, водитель с боков зажат толстыми стойками, выше, чем у XC60, подоконная линия. В салон постоянно проникает гул от дороги. Причем, это не особенность шин, а высокочастотный гул от достаточно жесткой подвески. В этом Velar заметно напоминает автомобили BMW. Их, вроде, и не назовешь дискомфортными, но в дальней дороге они утомительны. Правда, в непродолжительных поездках по городу активный водитель найдет здесь свой  кайф.

Так что, в качестве семейного автомобиля XC60 явно предпочтительнее. Сзади в нем просторнее, да и багажник имеет больший объем и меньшую погрузочную высоту.

Range Rover Velar в тестовой конфигурации дороже XC60 почти на 1.5 миллиона! Колоссальная разница в цене при схожих потребительских качествах в пользу Volvo: балл за город отправляется шведскому автомобилю.

Счёт 2:2

По свежему снегу

Зимний  тест кроссоверов без испытаний на проходимость на снегу оставил бы  ощущение недосказанности: даже не склонный к офф-роуду владелец в  условиях российской зимы с её нечищеными дорогами должен знать предел  возможностей своего автомобиля.
Зимний тест кроссоверов без испытаний на проходимость на снегу оставил бы ощущение недосказанности: даже не склонный к офф-роуду владелец в условиях российской зимы с её нечищеными дорогами должен знать предел возможностей своего автомобиля.

Дорожный просвет Volvo — 215 мм, у Land Rover в высшей точке пневмоподвески — 251 мм, с возможностью добавить 10-20 мм, если электроника распознает риск сесть на брюхо. Цифры беспристрастны: колоссальное преимущество британского автомобиля, дальнего родственника легендарного Defender, казалось бы, очевидно.

Первым  выпускаем XC60, так как в нашей комплектации он лишен пневмоподвески, а  также не является наследником настоящих проходимцев, как Range Rover  Velar.
Первым выпускаем XC60, так как в нашей комплектации он лишен пневмоподвески, а также не является наследником настоящих проходимцев, как Range Rover Velar.

Полностью выключенная электроника и внедорожный режим позволяют пробраться достаточно далеко. Главное верить, что под снегом нет ничего твердого высотой больше 20 см. Конечно, видеть городской кроссовер ценой свыше 3 млн рублей в глубоком снегу — картина не на каждый день, но наш исследовательский дух и вера в Velar, который если что поможет, толкает экспедицию дальше в лес.

-8

Предел нашелся неожиданно. На долю секунды отпустил газ в низине, и ХС60 тут же закопался. Отсутствие понижайки и стандартные колеса не позволяют плавно дозировать тягу. Все препятствия приходится брать с ходу. Скорость потерял — доставай лопату или жди Velar, сожалея, что не заказал пневмоподвеску.

-9

Range Rover ехал уверенно. Большой набор внедорожных режимов и опциональные межколесные блокировки работают и явно помогают.

Спаситель из Velar, увы, не получился. Облазив весь передний бампер нашей машины в исполнении R-Dynamic, мы не нашли в нем отверстия для буксировочной проушины. Возможно оно где-то есть. Но когда на улице -15, и снега по пояс, разгадывать британские ребусы не слишком интересно. Поэтому Велар был отправлен разворачиваться, чтобы приехать задом, а водитель Volvo XC60 взялся за лопату.

-10

Range Rover Velar: если сзади можно сконфигурировать три варианта буксирного устройства (проушина, съёмный фаркоп, складывающийся фаркоп с электроприводом), то проушины в переднем бампере…мы не нашли!

Пытаясь развернуться, Velar тоже застрял. Буксовал он не долго, выдав на панели приборов «перегрев АКПП» (см. видео): 8-ступенчатый автомат ZF, который используют и на многих моделях BMW, и Audi даже в такой мороз попросил пощады.

Тем временем Volvo XC60, буксовав не меньше Velar, признаков перегрева не показал и после изрядных упражнений с лопай все-таки выбрался на свободу.

Velar остыл и тоже выехал при помощи лопаты, но полагаться на него в тяжелых условиях у нас не получилось. Модные бамперы с большими свесами могут захлебнуться в рыхлом снегу.

Внедорожные дисциплины не выявили победителя — в тесте кроссоверов премиум-сегмента ничья.

Тест Volvo XC60 - Range Rover Velar: общий итог — 3:3.

Паритет по итогам состязания с Range Rover Velar для Volvo XC60 равносилен победе. Победе подхода шведских инженеров по созданию самобытного, конкурентоспособного автомобиля своими силами, без потери индивидуальности. Новатор Range Rover Velar не боится идти на риск и демонстрирует передовые технологии в серийных автомобилях собственным примером. Volvo XC60 на его фоне выглядит консервативным и осторожным, он не набивает шишки сам, а предпочитает учиться на чужом опыте.

-11

Прогресс стоит дорого — если предложение на XC60 по цене близко к аналогам большой немецкой тройки, то серьёзный ценник за Velar напоминает ажиотаж при выходе нового поколения смартфона.

Прогресс стоит дорого — если предложение на XC60 по цене близко к аналогам большой немецкой тройки, то серьёзный ценник за Velar напоминает ажиотаж при выходе нового поколения смартфона.

Полный тест Volvo XC60 - Range Rover Velar - в избытке всю информацию, фото, тех. характеристики найдете здесь http://automps.ru/2018/03/test-range-rover-velar-volvo-xc60/ )