Найти тему
Автомания

На чем экономят в “бюджетных” автомобилях, разбираем на примере Skoda Rapid

Рынок новых автомобилей сегодня сложился так, что недавно доступный многим Solaris сейчас превратился в недотрогу. Адекватные комплектации стоят практически миллион, а то и больше. Абсолютное большинство читающих обычные, нормальные люди, для которых миллион — это большие деньги, им нужно прилично поработать чтобы увидеть их на руках. И вот настал день покупки нового автомобиля, выбор невелик, откинули Ладу, китайцев (правильно или нет обсуждать тут не будем), и, допустим, остановились на Skoda Rapid.

Впечатление об автомобиле складывается из мелочей, неважно, что покупает человек Ниву за 600 или BMW 850 за 7 миллионов, оба хотят чуда. Однако в реальности всегда получается иначе, начинаешь пользовать, всё нравится, но проходит эйфория и понимаешь, что тут тебе зажали и не дали опций, а чуть ниже куча заглушек, под локтем вообще твердый пластик и могла бы машина быть тише и быстрее.

Сегодня хочу разобрать несколько мелочей, которые зажимает Skoda на свой бюджетник. Разговор будет идти о тех вещах, которые предусмотрены, есть их оригинальные номера, они ставятся, например, для рынка Чехии или шли на Fabia в базе, но не ставятся ни в какой комплектации на Rapid и, в некоторых случаях, не предлагаются как дополнительная опция.

Решетка на воздухозаборник, воздухозаборник находится за жабо, сразу за ним находится моторчик отопителя, а фильтр уже после моторчика. Есть заводская решетка с мелкой сеткой, которая перекрывает доступ крупному мусору. Стоит она неприличных денег около 1000 рублей. Если никак не фильтровать входящий поток воздуха, практически у всех появляется свист или скрежет от моторчика, решается чисткой. На той же Fabia шла с завода.

-2
На той же Fabia ( не менее "бюджетный" авто), водительский козырек был с зеркалом, тут же все строго, водительское место исключительно мужское.
На той же Fabia ( не менее "бюджетный" авто), водительский козырек был с зеркалом, тут же все строго, водительское место исключительно мужское.

Микролифт потолочных ручек, опять же мелочь, но приятная. Сама ручка предполагает установку микролифта, но его не ставят на заводе. Умельцы заказывают комплект с Китая за 200 рублей и ставят собственноручно.

-4

Поясничный упор, вообще не предусмотрен, даже как опция. Сами же сиденья не самые удобные и люди с болями в пояснице и шейном отделе сильно ругают эти сиденья. Опять же умельцы без проблем ставят поясничный упор от Tiguan, цена вопроса от 5 до 8 тысяч с установкой.

Электроника, электронная платформа Rapid позволяет реализовывать помощь при старте в гору (для механики, когда отпускаешь тормоз, то давление в системе сохраняется еще около 2-х секунд), также косвенный контроль давления в шинах (о этой функции у нас есть статья). Всё это опять же можно активировать, имея диагностическое оборудование, но сам производитель этого не делает и не предлагает.

На Чешские авто ставят шумоизоляцию на карты дверей, карман под сиденьем водителя, для светоотражающего жилета, дополнительную пластиковую защиту от грязи вокруг глушителя. А на Octavia и Yeti, где также ставят мотор 1.6 CWVA/B, применяется другой воздухозаборник, хотя мотор абсолютно одинаковый на всех автомобилях, опять же желающие потратить 2000 покупают комплект пластика и без каких-либо доработок ставят его в Rapid.

-6
Также полностью отсутствует хоть какая-нибудь резинка на капоте
Также полностью отсутствует хоть какая-нибудь резинка на капоте

Не могу знать сколько на этом экономит завод, но автомобиль стал бы немного, но интереснее. Всем спасибо за внимание, жмите большой палец вверх, если статья вам понравилась, а также подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются