В 2012 году компания Tesla, не побоюсь высокопарных слов, совершила переворот в автоиндустрии, предложив полностью функциональный электромобиль, с приемлемой дальностью хода и умопомрачительными динамическими характеристиками. Большая цена не стала помехой успеху Tesla. Даже в Барнауле, где я живу, появилась Model S, причем одна из первых в России - ее привез местный предприниматель, большой любитель электротранспорта. Не утихают разговоры о предстоящем банкротстве компании авантюриста Илона Маска, но тем не менее, Tesla жива и предлагает уже не только дорогущие Model S и Model X, но и более менее доступную Model 3. Едва ли не лучшей рекламой для компании является то, что при попытке выхода на рынок очередного производителя электромобилей, практически все называют себя "Убийцами Tesla", дескать у нас и дальность хода будет больше, и зарядка быстрее, и стоить наши великолепные автомобили будут меньше! Вот и очередной игрок на этом поле метит прямиком в Tesla Model 3. Причем игрок серьезный - это отпочковавшаяся от корпорации Volvo компания Polestar.
Первым автомобилем шведского бренда Polestar стало красивейшее купе с гибридной силовой установкой мощностью 600 лошадиных сил. Но это автомобиль скорее имиджевый, а зарабатывать Polestar рассчитывает на электромобиле Polestar 2, который называют первым настоящим конкурентом Tesla Model 3.
Самое важное в электромобиле - пробег на одной зарядке. Официальных данных Polestar пока не объявил, но намекает на диапазон в 500 километров (310 миль), что примерно соответствует характеристикам Model 3 (топовая версия с двумя моторами и батареей увеличенной мощности). Однако, западные специалисты склоняются к мнению, что реально дальнобойность Polestar 2 составит не более 275 миль (443 км), что тоже не плохо. Polestar 2 будет иметь два электродвигателя общей мощности 402 л.с. О времени зарядки и договоренностью с владельцами зарядных станций по всему миру Polestar тоже пока не сообщил. Если дело пойдет, характеристики будут улучшаться год от года.
Polestar планирует стартовую цену на автомобиль в 39 900 евро (примерно 45 000 долларов) в Германии, правда первые 12 месяцев будет доступна только более дорогая версия за 59 900 евро (63 000 долларов) без учета бонусов от государства, в каждой стране они свои.
Поскольку Polestar откололся от Volvo, Polestar 2 строится на платформе шведского концерна, которая используется также на Volvo XC40 и китайском Lynk&Co 01. Инженеры утверждают, что установка блока батарей в полу пошла шасси на пользу и уровень шума значительно снизился. Polestar также предложит опционный пакет со спортивными амортизаторами, тормозами Brembo и 20-дюймовыми колесами. Интересно и в салоне. Интерьер Polestar 2 построен вокруг информационно-развлекательной системой Android. Это будет гаджет на колесах. Автомобиль можно будет заказать только онлайн.
Запуск производства оптимистично намечен на начало 2020 года в Китае (сама Volvo принадлежит китайцам). Первоначально Polestar 2 предложат на рынках Китая, США, Канады, Бельгии, Германии, Нидерландов, Норвегии, Швеции и Великобритании. Официальный дебют состоится на предстоящем автосалоне в Женеве. Даешь светлое электрическое будущее! Илон Маск уже бьются в истерике...
P.S. Сумасшедший первенец - Polestar 1:
Tesla Model 3: