Найти в Дзене
Carfactum

Opel вернется. Но радости не принесет

Оглавление

Главная новость недели в транспортном сегменте — возобновление продаж автомобилей марки Opel на российском рынке. Сначала она была облачена в форме слуха, затем его подтвердил глава французского концерна PSA Карлос Таварес.

Причем тут PSA? Ну как же! То что не удалось русским в 2000-х, получилось у французов в 2017-м. Американский концерн General Motors все-таки избавился от приносящего ему убытки бренда Opel, «сбагрив» это подразделения французам из PSA Peugeot Citroen.

Сегодня в PSA заявляют о возвращении марки Opel на российский рынок. Пора бросать вверх чепчики и кричать «Ура?»

Вопросов больше, чем ответов

Не торопитесь. Во-первых, у французов есть запрет на распространение за пределами ЕС автомобилей, спроектированных на платформах GM. А на них построены и Opel Astra, и Opel Corsa, и Opel Insignia текущего поколения. Получается, что в Россию Opel сможет вернуться лишь с коммерческой линейкой. Сможет ли Opel органично вписаться в рынок с Zafira Life и Vivaro? Я в этом не уверен...

В PSA утверждают, что модели Opel для отечественного рынка получат российскую прописку. Да, у французов есть в Калуге СП с Mitsubishi, где они могут наладить выпуск коммерческих автомобилей Opel. Но станут ли? А если станут, то когда? К концу этого года, не раньше.

Еще один спорный вопрос связан с дилерской сетью. После того как GM объявил в 2015-м об уходе из России, часть дилерских центров Chevrolet/Opel закрылась, остальные были перепрофилированы на продажу автомобилей других марок. Новому владельцу немецкой марки придется либо открывать новые автоцентры, либо (что более вероятно) привлекать к продажам коммерческих Opel дилеров, которые уже торгуют автомобилями Peugeot и Citroen.

Пройдемся по моделям

Opel Vivaro третьего поколения — это практически перелицованный Citroën Jumpy/Peugeot Expert. Обе эти модели доступны на российском рынке. Вопрос: зачем PSA отрезать для Opel собственный кусок пирога?

Самой популярной моделью Opel на российском рынке до ухода была Astra. Сейчас вернуть ее в Россию автопроизводитель не может — GM не разрешает. Нынешняя «Астра» присутствует на рынке с 2016 года. Это означает, что автомобиль нового поколения появится не ранее 2021-2022 года. К этому времени в Европе будут ужесточены требования по экологии и безопасности и, если этот автомобиль не будут собирать в России, он станет для наших граждан «воистину золотым».

При таком раскладе те, кто может, выберут автомобиль выше классом, а те, кто не может, остановятся на модели B-класса. «Гольф-класс» в России уже не актуален, а через три-четыре года он вообще вымрет у нас как класс...

Что касается Opel Insignia, длительное отсутствие на рынке не пройдет даром для этой модели. Ей придется вновь завоевывать рынок. И сделать это будет крайне сложно с теми ценами, которые за нее будут просить.

Может, Opel Corsa? Не может. Этот автомобиль всегда имел у нас статус женского. Таким он и останется.

Сегодня никто из экспертов на автомобильном рынке России не понимает, на каких условиях и как именно французский концерн намерен продавать автомобили Opel в России.

Может, вы знаете?

Удачи на дорогах!