Найти тему
Инфознание

4 шага освоения новых навыков

Оглавление

Привет ребята, как жизнь? Сегодня мы будем биться за то, чтобы вы учились новым « скилам » невероятно быстро.

В этой статье я расскажу о 4 этапах процесса, которые можно использовать для получения новых навыков, вне зависимости от того, связано ли это с учёбой, будущей карьерой или с развлечением типа игры на гитаре или кулинарии.

Процесс, о котором пойдёт речь, можно применить к любому умению, потому-что основное в развитии навыков, будь то физическое, как баскетбол, или мыслительное, как математика – это приобретение знаний.

Когда вы впитываете информацию и применяете её на практике, вы формируете новые нейронные связи, соединяете их с другими связями и со временем укрепляете.

По мере того, как вы делаете это, вы приобретаете навыки и проходите через трёхступенчатую модель, которая начинается с когнитивной стадии, когда вы просто обучаетесь и формируете эти нейронные связи.

Затем идёт ассоциативная стадия, где вы практикуетесь и можете самостоятельно понять свои ошибки, чтобы проработать пробелы.

И, в конце концов, вы переходите к автономной стадии. На этом этапе - вы овладели навыком и уже можете действовать на автомате. На это нужно потратить очень много времени.

Мастерство приходит с часами практики, но это не значит, что вы обречены потратить десятки часов на начальных стадиях, потому-что, если знать, как правильно структурировать процесс обучения – можно сделать невероятный прогресс за короткий период времени. Автор книги «Первые 20 часов» Джош Кауфман, утверждает, что вы можете научиться базовому мастерству почти в любом деле, которое приходит менее чем через 20 часов после практики. Этот процесс сводится к 4 различным шагам.

Через секунду мы перейдём к ним, но сначала, я хочу сделать вам вызов. Если вы сидите там, читаете эту статью и хотите чему-то научиться, возьмите это за основу. Как прочтете статью до конца, возьмите лист бумаги и распишите план, включающий эти 4 ступени, затем приведите его в действие.

Итак, первый шаг в процессе Кауфмана – проанализировать навык. Вы разбиваете его на составные части и расставляете приоритеты, основываясь на ваших конкретных целях в этой области. В качестве примера, поговорим об игре на гитаре. Многие хотят играть на гитаре, но способов игры множество и музыкальных жанров – «тонна». Просто сыграть несколько разных песен будет достаточно, или вы хотите «рубить соло» целыми днями как самые крутые гитаристы? Это очень разные умения. Таким образом, разбивая навык на отдельные субнавыки: аккорды, гаммы, считывание табов, понимание музыкальных интервалов – вы получаете список «строительных блоков», которые затем можно распределить по приоритетам и действовать.

Второй шаг в процессе Кауфмана – образование. На этом этапе, надо взять каждый субнавык по приоритетам и узнать о нём достаточно, чтобы вы могли практиковаться, выявлять свои ошибки и самореализовываться. Теперь, обратите внимание, что я сказал: «достаточно о каждом навыке», а не «сколько сможете». Вам нужно знать достаточно о каждом субнавыке, чтобы вы могли начать практиковаться, «пачкать руки» и делать ошибки, потому-что тогда вы будете знать, что нужно исправить.

Тритий шаг в этом процессе – устранение любых потенциальных барьеров для успеха или препятствий для прогресса и практики. И, на мой взгляд, наиболее вероятная вещь, которая будет мешать вашей практике – это отсутствие мотивации в долгосрочной перспективе. Итак, найдите способ мотивировать себя, возможно, это будет ответственный напарник или форум по интересам. Или может вы просто записываете каждый день практики, чтобы отслеживать развитие и не останавливаться. Ладно, умения мы разобрали, обучение тоже, и барьеры были «разрезаны пополам».

Сейчас мы находимся на четвёртом и последнем этапе процесса – сознательная практика. По правилам книги Джоша Кауфмана, вы должны практиковаться сознательно, пока не достигните своих целей для каждого приоритетного субнавыка. Или пока не пройдёте 20 часов специальной практики. И то, что он рекомендует – это практиковаться, используя таймер или часы, и отслеживать количество потраченного времени. Потому-что, когда вы практикуетесь в чём-то сложном, можно очень просто переоценить, сколько времени вы тратите на это.

Теперь, когда мы прошли четырёхэтапный процесс, я хочу дать несколько советов для успешного развития ваших навыков. И первый из них – ровняться на работу мастера, которым вы хотите быть. Проанализируйте его работу, насколько сможете, а затем попытайтесь имитировать. Многие люди скажут, что это копирование и обман, но на самом деле, главное, чтобы вы не выдавали эту работу за свою собственную.

Многие люди так обучаются навыкам. В японских боевых искусствах есть даже такая концепция, она называется shu ha ri. В музыке тоже самое. Известный джазовый трубач Кларк Терри, считал, что подражание, на самом деле, является неотъемлемой частью становления великим музыкантом. И он говорил своим ученикам, что процесс обучения музыке состоит из трёх этапов: подражание, ассимиляции и инновации. Вот, что он сказал о роли подражания: «Подражая великим музыкантам, вы начинаете понимать музыку на более глубоком уровне и будете видеть собственный звук, развивать свой подход к импровизации. Вопросы, на которые нельзя ответить теорией музыки, типо как играть более длинные строки, артикулировать, раскрываются, когда вы начинаете подражать мастерам».

Одна из причин, по которой эта тактика так хорошо работает, в том, что она даёт возможность выйти далеко за пределы зоны комфорта и нынешнего уровня мастерства. Потому-что если вы можете взять что-то, что сделал мастер и проанализировать это со всех сторон, вероятно, вы сможете воссоздать некоторые аспекты, даже если не знаете точно, зачем вы это делаете. Затем, по мере того как вы наполняете свои знания, изучая теорию, вы можете сказать: «о, вот почему я это сделал» или «вот как я это сделал, сначала я этого не понимал, но теперь понял и я, вроде как могу подняться на одну ступень, потому-что я сделал эту работу в первую очередь».

Стэмфордский профессор математики Рави Вакил, назвал это «заполнением». И вот как он описал это с точки зрения математики, - «математика настолько насыщена и бесконечна, что её невозможно изучать систематически. И если вы ждёте, что, только освоив одну тему можно переходить к следующей – вы никогда и никуда не продвинетесь. Вместо этого у вас будут «завитки знаний», простирающиеся далеко от вашей зоны комфорта. Потом вы сможете заполнить их и расширить зону комфорта».

Другой способ учиться у мастеров – просто брать у них уроки, поэтому иной подход к процессу ускоренного развития навыков – найти учителя, тренера или пройти учебный курс. По личному опыту знаю, что наличие наставника или кого-то, кто может указать на ваши ошибки, вероятно, самая ценная вещь в мире. Но не стоит позволять географии лимитировать доступ к учителям, потому-что существуют сотни тысяч учебных пособий и онлайн курсов, которые вы можете использовать для любого навыка, которому обучаетесь.

У меня есть ещё несколько советов. И все три из них связаны с тем, чтобы сделать ваши практические занятия более эффективными и полезными.

Первый – найдите способ документировать вашу практическую деятельность. Вам не нужно записывать всё, но частная запись позволит вам проанализировать ваши успехи, увидеть ошибки, которые вы совершаете, и внести улучшения. Потому-что, если вы не видите что делаете, вы в действительности не знаете, как прийти к прогрессу.

Во-вторых, если вы хотите ускорить процесс развития и при этом получить хорошие результаты – вам нужно время на упражнения на гиперфокусировку и честную объёмную практику.

И наконец, пока вы практикуетесь, надо «повышать ставки». Обучаясь новому субнавыку, начинайте с «лайтовой ставки», при которой находитесь в ситуации с очень низким уровнем стресса и небольшой угрозой последствий. Затем переходите к более высоким «ставкам», где есть определённое давление.

Разработка видеоигр – прекрасный пример, потому-что, если анализировать практически любую видеоигру, для того, чтобы повысить уровень в игре обычно есть возможность для изолированной практики. Там вы можете практиковать умения с малейшими угрозами, ведь противники не ударят в ответ. Как только вы смогли разобраться, вы переносите это на реальную ситуацию, где противники набрасываются на вас, и всё происходит быстрее, маржа на ошибку очень низкая, и существуют последствия.

Этот принцип так же применим к реальным речевым навыкам, в смысле, возьмём изучение нового языка. Когда вы абсолютно ничего не знаете, вам нужно пройти через небольшой период стресса, пока вы набираетесь словарным запасом, но затем, чтобы действительно повысить свои навыки и укрепить то, что вы узнали, можно поболтать с кем-то по Skype или даже поехать в другую страну для разговора лицом к лицу.

Если вам понравилась статья – ставьте лайк, чтобы поддержать канал. Вы можете подписаться на канал прямо здесь, если хотите больше новых статей. До скорого!

Мои сайты

Инфознание - Статьи про компьютеры, программы, саморазвитие и бережливое производство.

Узнавай новые статьи первым и не только!

Хочешь узнавать новые статьи еще до добавления на канал? Читай статьи, которые не попадут на канал. Заходи и присоединяйся на https://boosty.to/infoznanie

Если тебе понравилась статья, то оцени её лайком и напиши своё мнение в комментарии. Тебе не сложно, а мне приятно. Так же прошу оценить и другие мои статьи. И не забываем оформлять подписочку на канал, ведь это бесплатно...

Помощь каналу в развитии https://sobe.ru/na/programmer_mindset

От души и сердца для вас!