Найти тему
Elyne Blog

Советские автомобили, не ставшие серийными

На днях я писала о трёх самых необычных советских автомобилях. Они существенно отличались от массового автопрома тех лет и были очень качественны. Но ни оригинальность, ни даже качество автоматически не означают успеха. Серийными они так и не стали. Некоторые и не задумывались так (например, ЗИЛ-4102, изначально предназначавшийся только для правительства). Но по каким причинам свет не увидели перспективные проекты, предназначенные для продажи?

УАЗ-3171

В 80-х годах прошлого века Ульяновский автомобильный завод начал работу над несколькими внедорожниками, в числе которых был и этот. Серийное производство ни одного из них так и не началось. Единственным, что пошло "в массы", стал "Симбир", впоследствии сменивший имя на "Патриот" и ставший популярным в середине 2010-х.

ГАЗ-3105

-2

Этот проект уже на фотографии выглядит вполне современно, а вовсе "не по-советски". Он мог бы составить конкуренцию многим существовавшим в то время автомобилям, и не факт, что проиграл бы им... если бы пошёл в серию. К сожалению, всё так на уровне проекта и осталось. Машина была люксовая, могла заменить сразу два авто - ГАЗ-24 и "Чайку". Строго говоря, советской её уже можно назвать с натяжкой: она разрабатывалась в начале 90-х.

АЗЛК 2139

-3

Ещё один проект завода-производителя "Москвичей". Это должен был быть универсал (машин с такими кузовами в СССР вообще строили мало). Дизайн кузова, как мы видим, уже современный, больше похож на автомобили, созданные позже 1990 года. Жаль, но в серию не пошла и эта модель - почему, сказать не могу.

Понравилась статья? Поставьте лайк! Если хотите ежедневно видеть в своей ленте статьи по истории различных моделей автомобилей - подписывайтесь на канал! По возможности расскажите друзьям в социальных сетях, а если у вас есть паблик на автомобильную тему, можете распространить в нём ссылку на эту статью.

Авто
5,66 млн интересуются