Найти в Дзене
OVER 9000

Почему ломучесть современных иномарок - раздутый миф. 2 главные причины

Ух-х, сейчас всем вкрутим... Злой я сегодня! Итак, на каждом углу мы каждый день это слышим: современное на один раз, после 100 тысяч километров пробега можно выкидывать, раньше двигатели были миллионники, кузова - миллиардники, а сейчас всё на 3 года... Ох, как же вы поддостали своим нытьём, господа иксперды! :) Хотите объективной правды? Что-ж, их есть у нас! Слушайте.

1) Первопричина всех тех килотонн ахинеи вокруг вечности старых машин - двойки по математике в школе. Но по порядку.
Банально, но беспроблемный пробег зависит от степени упоротости наездника. А адекватных у нас, по обыкновению, процентов 10. Нет, не тех, кто отдаёт пачки денег дебилам в сервисах и в итоге лучше для машины не делает. А тех, кто представляет
как это работает и зачем ему, вообще, эта машина нужна. И данный процент постоянен, господа. Что? "У соседа уже 30 лет катается и ничего"? Ну, это вам так говорит сосед, что ничего. А вы уши развесили и в сказки верите.

(фото: kroshka-shi.livejournal.com)
(фото: kroshka-shi.livejournal.com)

И вот тут подходим к сути: каков процент этих уникумов, доживших на колёсах до наших дней? Эта цифра всегда будет менее 1 процента от всего тиража машины за все годы её выпуска. И? Выходит, "вечными" были только полпроцента - остальные сто лет как на свалках догнивают?.. Да, дорогой друг. Так и есть. Как бы тебе не хотелось верить в обратное. Так где же ваша легендарная надёжность? Да нигде. Не было её никогда. Любой сегодняшний Форд Фокус, оберегаемый вменяемыми владельцами, через 30 лет (ведь какие-то доживут, хоть и менее процента!) станет таким же "вечным". Хотя сегодня вы его в грош не ставите - он же "одноразовый"... Парадокс? Нет. Здравая логика + человеческая вера в чудо. Пораскиньте мозгами и всё встанет на место.

вся суть одной картинкой
вся суть одной картинкой

2) Килограммы лапши, развешенной на ваших ушах теми самими владельцами полуобморочных вёдер. Видите ли, так получилось, что я являюсь, в том числе, обладателем одного из тех самых "вечных" автомобилей. Постоянные читатели давно с ним знакомы по моим различным видеороликам. Причём, я не просто любитель "доносить" и выбросить, а именно ярый поклонник марки SAAB. И являюсь им не первый год. Так вот, машине уже 24 года, а она... Что, думаете, я сейчас распишу, какая она вечная?.. Да болтов ведро! Это один большой сплошной кусок проблемы. Электрика за четверть века постоянно капризничает, проводка задубела, резинки все рассохлись и дышат на ладан, почти все возможные и невозможные стыки потеют, салон скрипит и живёт сам по себе, и так далее, далее, далее...

Что, товарищ из 6-го ряда?.. У вас 40-летняя японская помойка и вы меняете только масло и колодки уже 25 лет?.. Да вы знаете куда можете идти, друг мой? Не скажу куда - маршрут уж больно известный. :) Бабушке своей рассказывать будете.

классический форумный диалог владельца старого автомобиля с восторженной паствой
классический форумный диалог владельца старого автомобиля с восторженной паствой

Так вот, друзья - являясь давним завсегдатаем клуба своего автомобиля, я прекрасно вижу, как люди годами играют эту нелепую двойную игру. На дороге и в беседах с малознакомыми они - гордые владельцы машин Старой Школы. Во всём просто сквозит их эдакое покровительственно-снисходительное отношение ко всему новому, и автомобилям в частности... Но они приезжают домой, скидывают свою маску, садятся за компьютер и начинают судорожно стучать по клавиатуре... Что делать если течёт здесь, чем заменить вот эту, не производящуюся уже хрен знает сколько лет деталь, является ли угар масла 3 литра на тысячу предвестником капиталки и чем лучше подвязать сгнивший пол - стяжками или проволокой... Это называется хорошая мина при плохой игре. Откройте Драйв, зайдите в бортжурнал любого такого "вечного как Пирамиды" ведра и просто пробегитесь по записям. Ремонты, ремонты, ремонты... Каждый месяц, каждую неделю. И робкие взгляды на тот же Форд Фокус в кредит (но только чтоб никто не видел, понятно).

Потому и говорю вам: не верьте сказкам про неубиваемость старых машин. Всё это бред и вагоны комплексов их несчастных владельцев. Жду с нетерпением в комментарии - ведь именно ваша 32-летняя Тойота, пробежавшая 600 тысяч, не имеющая ни единого пятнышка ржавчины и катающаяся ещё на том, настоящем заводском масле, обязана разбить в пух и прах все мои аргументы. Ну-ну. Вперёд. :)

Да, кстати - и свежий автомобиль у меня тоже есть. И я первый владелец. И никакой ломучести за 6 с лишним лет я что-то ну никак не наблюдаю. Может, дело в руках и мозгах владельца?.. Впрочем, с этого мы начали. Всё сказано в небольшом видео с отчётом о поломках за 100 тысяч километров. Верить или нет - решать только вам.

Надеюсь, кому-то будет полезно!

P.S.: Спасибо за лайки и подписку!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.
Авто
5,66 млн интересуются