Найти тему
Vivocarnews

История Ferrari 250 GT от Bertone

В шестидесятые годы кузовное ателье Бертоне осуществило два проекта на базе купе класса Гран Туризмо Ferrari 250 GT.

Официальный дебют первого проекта состоялся на автосалоне в Женеве в 1960 году. Он был зачинателем новой волны дизайнерского стиля Bertone, которую компания запустила в том году. На смену инородной и сверхъестественной графике* пришли гладкие поверхности, сочетаемые с тонкими стойками. Автомобиль построили на базе 250 GT SWB, номер шасси – 1739GT. Аббревиатура SWB расшифровывалась как «Short wheel base», то есть «короткая колёсная база».

-2

Заказ выполнялся для клиента Ferrari, Энрико Вакса (Mr. Enrico Wax). Разработку уникального дизайна поручили Джорджетто Джуджаро** (Giorgetto Giugiaro). Этот проект был одним из первых в его деятельности и послужил ему фундаментом для постройки дальнейшей карьеры. Искусно собранный кузов смонтировали на шасси с трубчатой рамой.

Главная особенность крылась в конструкции передней части: её выполнили монолитной, то есть капот и крылья сваривались в единую деталь. По её бокам, за колёсными арками, разместили накладки с надписью «prototype EW» («прототип ”EW”»). «EW» это инициалы Энрико Вакса. Алюминиевую крышу оставили неокрашенной. В качестве двигателя использовался 12-цилиндровый агрегат рабочим объёмом 3 литра и мощностью 280 лошадиных сил. Автомобиль находился в собственности Вакса почти пятнадцать лет. Затем он продал его одному своему итальянскому приятелю.

-3

Вскоре, этот экземпляр приобретает американский коллекционер Стив Тиллак (Mr. Steve Tillak), который вкладывает солидные средства в реставрацию; машину перекрашивают в красный. После Тиллака данный 250 GT SWB несколько раз менял владельцев и его покрасили заново (в серебристый цвет).

-4

Второй проект (номер шасси 3269GT) показали спустя два года, тоже в Женеве. Он получился совершенно другим. Если внешний вид двухместного купе 1960 года можно было уподобить частному воздушному судну, то образцу 1962 года шло сравнение с реактивным самолётом.

-5

Заострённая передняя часть – это его индивидуальная особенность. Она выдавалась далеко вперёд и раскрывала гоночную сущность машины. Вдохновением для такой архитектуры переда послужили болиды Формулы 1, которые команда Ferrari использовала в сезоне 1961 года. Плюс к тому, отверстия для выпуска воздуха на передних крыльях сделали огромными.

-6

По балансу пропорций этот 250 GT в профиль напоминал другое купе от Bertone – Aston Martin DB4 Jet. К общим элементам причислялись ниспадающая крыша и тонкие задние стойки.

-7

Его владельцем был Нуччио Бертоне (Mr. Nuccio Bertone). Изначально, купе было окрашено в серебристый цвет. В 1996 году его перекрасили в синий. Ещё несколько лет назад, он находился в частной коллекции. По дизайну этот автомобиль заслуженно ставят в ряд самых удавшихся Ferrari в истории.

Фотографии предоставлены историческим архивом Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)

Примечания

* В качестве примеров инородной и сверхъестественной графики Бертоне приведём проекты Alfa Romeo BAT, которые один за другим появлялись в период с 1953 по 1955 годы

** Джорджетто Джуджаро (Mr. Giorgetto Giugiaro) работал в «Бертоне» с 1959 по 1965 год. В 1968 году он и Альдо Мантовани (Mr. Aldo Mantovani) основали в Турине компанию Italdesign Giugiaro (IDG).

Текст: Антонов Аслан

Авто
268,3 тыс интересуются