Выбор пал на Nissan Leaf 2013-2014 года. В Тюмени такой стоит на 150-200 тысяч дороже, чем во Владивостоке, куда электрокары таскают пачками из Японии.
Машину выбирали на "Дроме". Мониторили объявления несколько дней и в итоге нашли подходящий вариант: темно-серый AZE0, в приятной комплектации (круиз-контроль, камера заднего вида, климат), 2013 года выпуска, с темным салоном, остаток батареи - примерно 70%. Цена вопроса - 520 тысяч.
Изначально муж даже был готов лететь во Владик и на месте решать, как довезти "электричку" хотя бы до Иркутска. А там бы уже по договоренности перехватили знакомые дальнобойщики. Но звонок продавцу поставил точку в этом вопросе. Автомобиль отправят автовозом из Владивостока напрямую до Тюмени за отдельную плату. Это 42 тысячи рублей дополнительно. Еще 5 тысяч пришлось отдать за полку багажника - тоже темного цвета. Она, кстати, стоила дороже, чем светлая, так как оставалась последней.
За тысячу рублей можно было получить переделанную под российские розетки зарядку. Но муж сказал, что сделает это сам. В багажник нам положили провод и коробочку с ГЛОНАССом (с обоими предметами потом произошли курьезные истории, я еще напишу об этом). После того как мы перевели деньги через сбер, продавец передал нашу машину в транспортную компанию. Это было 3 июля, а покинула она Владивосток только через 11 дней.