Может, кто помнит, когда в старых "Авторевю" только появлялись материалы о Skoda Octavia середины 1990-х. Тогда все Шкоды были простыми. Прошло чуть больше 20 лет, мы видим от чехов Vision iV в Женеве... В 1996 году я смотрел из окна своего дома в России и видел другой дом напротив. Прошло чуть больше 20 лет и я наблюдаю из окна... снежно-ледяной Эверест.
Новый Skoda Vision iV, как и Audi Q4 e-tron, построен на платформе MEB. Она была разработана фольксвагеновской группой специально для электромобилей.
Полный привод в Шкоде реализован 2 электромоторами с высокой системной мощностью 306 лошадиных сил. За распределение момента между осями отвечает электроника. Как и в Ауди Ку4 и-трон, предельная скорость ограничена на уровне 180 км/ч, а на разгон с 0 до 100 км/ч у Skoda Vision iV уходит 5,9 секунды.
Так называемое обгонное ускорение с 80 до 120 км/ч чешский электрокроссовер совершает менее чем за 4 секунды. Согласно официальным данным, запас хода на полной зарядке доходит до 500 километров.
Литий-ионная батарея ёмкостью 83 кВт/ч заряжается на 80% примерно за полчаса. На руле Skoda Vision iV есть надпись "eye tracking". То есть, на борту у машины система отслеживает движение глаз водителя на предмет его концентрации; если она посчитает, что водитель управляет автомобилем с запоздалыми реакциями, она может полностью остановить машину.
Шкода говорит, что голосовое управление в автомобиле способно распознавать не только стандартные фразы, но и диалекты даже. Кроме этого, Vision iV оснащён функцией управления жестами. Интернет в машине - 5G. При помощи цифрового ключа можно дистанционно отпирать и запирать замки.
Лазерные сканеры и радары поддерживают работу электронных ассистентов, среди которых - помощник при движении в пробках. Есть в Skoda Vision iV и автопилот третьего уровня. То есть, на скоростных шоссе электроника может брать руление на себя, например. Кнопка активации автономного режима (и спортивного тоже) находится прямо на руле.
Текст: Антонов Аслан