Найти тему
ОНИ

МиГ-19 — первый сверхзвуковой истребитель СССР

Проект сверхзвукового истребителя «МиГ-19» возник в СССР в начале 1950-х годов.

Одноместный аппарат длиной около 12,5 метров обладал массой свыше восьми тонн. На борту находилось два турбореактивных двигателя «РД-9», каждый из которых обладал тягой свыше 3 тонн. Общая ёмкость топливных баков превышала два кубических метра. Истребитель был способен развивать скорость до 1500 км/ч на высотах вплоть до 15 км. На его фюзеляже моли закрепляться как авиапушки, так и различных типов ракеты, и даже авиабомбы.

-2

Перед запуском самолёта в производство была выпущено 30 опытных образцов, во время полётов которых выявлялись все недостатки истребителя. Первый испытательный полёт состоялся весной 1952, а полноценный — 1955 года. За пять лет было выпущено около 6500 машин, множество из которых приняло участие в боевых действиях. Это был первый в истории СССР серийный сверхзвуковой истребитель.

Самолёт активно модернизировался. Например, существовала модификация «МиГ-19П» с двумя авиационными пушками 30 калибра. Кроме этого, истребитель выступал в роли разведчика, оснастившись мощной фото и радиоаппаратурой.

-3

Различные вариации самолёта успешно экспортировались: 24 страны мира получили по самым скромным данным в общей сложности 800 истребителей. С 1959 года Китай приобрёл лицензию на производство «МиГ-19», получивших индекс «J-6». Впоследствии они активно продавались другим странам. Вплоть до конца 1960-х годов «МиГ-19» успешно сбивал вражеские самолёты-разведчики, штурмовики и аэростаты.

Однако не обошлось и без аварий: за 50 лет полётов произошло 14 крушений. Именно «МиГ-19» послужил становлению сверхзвуковых самолётов в СССР. Свой потенциал он демонстрирует и спустя 60 лет — в Северной Корее 100 самолётов эксплуатируются до сих пор.