Турбонаддув в автомобиле - один из способов увеличить мощность автомобиля и общую эффективность, за счет подачи сжатого воздуха в камеру сгорания.
Экологическая и экономическая ситуации, заставили автопроизводителей отойти от производства автомобилей с двигателями большого объёма, к экономичным автомобилям с турбонаддувом меньшего объёма, с соответствующими характеристиками производительности.
Принцип работы турбонаддува в автомобиле использует выхлопные газы и пропускает их через турбонагнетатель, который действует, как воздушный компрессор. Сжатый воздух, производимый турбонаддувом, выталкивается в цилиндр, что позволяет сжигать меньше топлива.
Симптомы неисправной турбины
Турбонаддув - это отличный способ улучшить характеристики вашего автомобиля, однако с ним существует множество распространенных проблем, которые следует знать и избегать, прежде чем покупать или садится а руль автомобиля с турбонаддувом.
1. Громкий шум турбины
Если вы слышите вой «полицейской сирены», который постепенно становится громче, это плохой знак. Это могут быть, или трещины в системе турбонаддува, или поломка лопастей в турбине.
2. Плохое ускорение
Если вы не чувствуете обычную мощность при ускорении, первое, что нужно проверить, это турбину.
3. Чрезмерное количество выхлопных газов
Неисправная турбина, вызывает чрезмерный выхлоп различных цветов.
4. Увеличение расход масла
Если вы заметили, что ваш автомобиль стал потреблять больше масла, это может быть признаком того, что вашей турбины масло и просачивается в коллектор.
5. Свет управления двигателем
На большинстве современных автомобилей с бортовым компьютером, также загорается индикатор CHECK ENGENE, который обычно сопровождается другим симптомами, приведенным выше.
Прежде чем указывать пальцем на турбонагнетатель, вы должны убедиться, что у автомобиля нет других проблем. Например, неисправная система рециркуляции отработавших газов может стать причиной чрезмерного выброса дыма и плохого ускорения в случае блокировки.
Точно так же, когда у вас заблокирован сажевый фильтр (на дизеле), это часто приводит к тому, что автомобиль переходит в аварийный режим или во время регенерации сажевого фильтра, может появиться избыточный дым.
Причины выхода из строя турбины
Важно знать причину сбоя турбокомпрессора, поскольку вы можете установить новую или восстановленную турбину, которая может выйти из строя по причине не установленной неисправности.
Ниже приведены некоторые из основных причин отказа турбины:
1. Трещины и плохие уплотнения
Турбина использует нагнетаемые газы, чтобы сжать воздух, и если есть трещина или дефектное уплотнение, часть этого газа будет потеряна. Патрубки ведущие к турбине, часто со временем трескаются, что довольно распространено.
2. Срок службы или интенсивное использование
Как и с любым другим автомобильным компонентом, все имеет срок службы, и турбокомпрессор не является исключением. Если вы проехали более 200 000 километров на установленной на заводе турбине и испытываете проблемы с турбокомпрессором, возможно настала пора его заменить.
3. Плохое качество масла, образующее нагар
Масло следует менять при каждом обслуживании и по возможности регулярно, используя лучшее синтетическое моторное масло. Недостаток замены масла может привести к накоплению углеродных отложений, попадающих в турбонагнетатель.
4. Чужеродные объекты
В турбину могут попасть пыль, камни, листья и другие мелкие предметы. Это приведет к повреждению лопастей и в конечном итоге, приведет к износу и его поломке.
5. Дайте турбине остыть
Не глушите сразу двигатель, после долгой или агрессивной езды. Всегда дайте двигателю поработать на холостом ходу хотя бы пару минут. В противном случае турбины будет лишена свежего масла, и может выйти и строя.
Даже самые маленькие трещины в одной из труб, идущих и от турбины, могут вызвать проблемы.
Восстановленная или новая турбина
Если вы диагностировали, что ваша турбина вышла из строя, перед вами встанет выбор, инвестировать в новую или восстановить старую. Оба варианта приведут ваш автомобиль в рабочее состояние и будут обеспечены гарантиями на случай, если турбина сломается снова, но каково лучшее решение?
Новую турбину можно купить и установить самостоятельно, или в сервисе. И у вас, будет спокойна душа, что она должна пробежать еще 200 000 км, однако за новую вы заплатите минимум в два раза дороже, чем за восстановленную.
Выбор между ними зависит от ваших личных предпочтений и, конечно от вашего бюджета.
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!