Автомобильные лампочки поменять не сложно, но чересчур частые перегорания негативно сказываются на бюджете. При этом, подобный изъян наблюдается не только на отечественных машинах, но и на новых иномарках. Если найти причину скоропостижной кончины осветительных приборов, то проблема исчезнет сама собой.
Одним из обязательных требований, предъявляемым к водителям, заключается в том, что габаритные огни и фары ближнего света должны постоянно пребывать в работоспособном состоянии. Не случайно специалисты СТО настаивают на использовании оригинальных оптических элементов, отличающихся длительным эксплуатационным сроком. Всем хорошо известно качество подделок, особенно китайских изделий, которые часто перегорают и демонстрируют крайнюю недолговечность.
Если в надежности лампочек сомнений нет, то на следующем этапе необходимо убедиться в плотности прилегания резиновых уплотнителей, расположенным между стеклом и корпусом фары. Отсутствие герметичности вызывает скопление влаги на внутренней поверхности устройства, что вызывает неисправность элементов.
Если используются галогенные модели, то любой контакт с грязью или с жиром негативно скажется на их работе. Поэтому, прикасаться к светильникам нужно только в чистых тканевых перчатках. Если опыта в установке таких лампочек нет, то лучше не рисковать и препоручить операцию специалисту.
Возможно, что возникновение дефекта спровоцировано повреждением контакта или неисправными устройствами: источником питания или генератором.
Если участились случаи постоянного пригорание приборов, то следует обратить внимание на следующим факторы:
- возможно, шофер заводит двигатель с включенным ближним светом,
- фара плохо вставлена в гнездо,
- отсутствует контакт с токоведущими элементами,
- ботовая электросеть работает с перебоями.
Если автомобиль эксплуатируется уже не первый год, то виновником явления скорей всего является аккумулятор. В связи с тем, что он постоянно и глубоко разряжается, он потребляет большие токи для восстановления, что чревато перенапряжением электрической цепи. Так как светодиод потребляет определенный объем электричества, нормированный производителем, то в случае превышения показателей он выходит из строя.
К тому же, львиная часть маломощных LED-ламп выпускается по упрощенной схеме без драверов, стабилизирующих мощность. К ним относятся габаритные огни, подсветка приборной доски, поворотники. Роль ограничителя выполняет простой резистор. Но даже эти простейшие устройства выполняют функцию «бронежилетов», оберегая их от электрических всплесков и преждевременной гибели. Однако, для выполнения своей миссии резисторам необходимо обеспечить стабильное напряжение, получаемое от источника питания, а его расчетный номинал должен соответствовать безопасным параметрам тока, протекающего через диоды. К сожалению, китайские производители эти факты игнорируют, поэтому при работе в режиме перегрузки кристаллы диодов сильно нагреваются, вызывая лавинообразное увеличение тока, при этом, бьют нездоровым излучением по глазам, стремительно раскаляются и перегорают.
Если сравнить китайские лампы с приличными 5-и ваттными брендами, такими как Osram, Philips, то вырисовывается следующая картина. Оригинальные изделия потребляют ток величиной 0,07 ампера, соответствующему мощности в 1 ватт, а предельная температура ограничена 45-50°С. В это же время китайские аналоги W5W съедают 3,5 ватт при токе в 0,26 а, а разогреваются до 80°С да так, что в руки их взять невозможно. Безымянный китайский элемент стоит порядка 100 рублей и способен продержаться пару месяцев, в то время как пара вышеупомянутых брендов обойдется в 500-800 рублей, но будет функционировать долго и качественно
Вывод однозначный: для кратковременного использования их применить можно, например, установив элементы в осветительный плафон багажника, но для габаритных сигналов они не подходят априори.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.