Найти тему
Угрюмый Медведь

Правый руль раздора.

Почему же, всё-таки, японские праворульные автомобили раскололи автолюбителей России на два враждующих лагеря? А давайте разбираться вместе.

Для начала скажу сразу, живу я в Приморском крае и японопром вожу всю свою сознательную жизнь. Всего у меня машин было немного, сейчас езжу на десятой по счёту машине в моей жизни. В то же время, порядка двух лет, прожил на западе нашей страны, во Владимирской области (ЗАТО Радужный-30), поездил по Тульской, Московской, Самарской, Ульяновской, Нижегородской областям, а так же Сауронск, о, простите, Саранск и Казань. И везде я интересовался мнением водителей о том, как они относятся к японским "прулькам" и, что намного важнее, почему. На своём канале я так же попробую рассказать обо всех своих автомобилях, два из которых были российскими. А теперь, собственно, аргументы из разных лагерей автомобилистов. Не только "за", но и "против".

Отечественный автопром. Позиция водителей Дальнего Востока, Сибири, Урала и Севера.

Подавляющее число зрелых водителей из этих регионов ездили и на японских и на российских автомобилях. И они могут делать выводы основываясь на собственном опыте. Российский автомобиль, несмотря на доступность недорогих запчастей, постоянно ломается, требует технического образования, особых навыков ухода и пользования автомобилем. Или достаточного количества времени и средств, чтобы передоверить техническое обслуживание авто профессионалам из СТО. Российский автомобиль любой марки и модели значимо проигрывает и по уровню комфорта и по эстетике. Он всегда устаревший, даже только-только вышедший из ворот завода. И он всегда отсталый в части технической оснащённости.

Японский автопром.

Личная ремарка. У меня была Тойота Краун 1985 года с гидроусилителем, кондиционером, ЦЗ, автоматом и полным электропакетом салона, а на Т-Крауне 1989 года дополнительно уже стоял круиз-контроль и зональный климат-контроль. Не нужно говорить, насколько "наш" автопром от всего этого был далёк тогда и насколько сейчас.

Цена. Упомянутые мною Крауны обошлись мне в 400 долларов США за первый и 1300 за второй (в 2002-м и 2003-м году). Аналогичный седан российского производства (ну, хорошо, более-менее похожий по оснастке) вряд ли втиснется в эти рамки, даже если допустить в модельный ряд отвёрточные непонятности европейских брэндов. Б/у японопром выдаёт ни с чем не сравнимое качество, надёжность, комфорт и неубиваемость. И его просто не с чем сравнивать. Я даже больше скажу. Совершенно невозможно сравнивать между собой японские машины и "как бы японские". Я имею ввиду такие как праворульную Тойота Камри и леворульную Т-Камри российской отвёрточной сборки.

Самые распространённые мнения опрошенных мною водителей из западной части России от Урала до Тулы.

Японский авто - утиль. Машины очень старые, многим по 20 лет.

А некоторым и по 30 лет. Не многие, но некоторые авто, особенно в сёлах, 80-х годов выпуска. Особенно это касается микрогрузовиков. И они до сих пор в строю. В нашей поселковой больнице бегал "гуманитарный" медицинский Ниссан Патрол с пробегом больше миллиона км. И его списали не по старости, его тупо переписал на себя главврач. Говорят, до сих пор этот "Патрик" бегает по таёжным тропкам. Поэтому назвать утилём б/у японские машины просто не повернётся язык. Они сделаны из очень качественного металла. И чем старше авто, тем качественнее металл.

Формула "без пробега по РФ" смешна и несуразна. Как будто в Японии он без дела простоял.

Не согласен. "Без пробега по РФ" означает, что в автомобиль не заливали ту бодягу, которую в нашей стране зачем-то называют бензином и моторным маслом. А вы знаете, что во Владивостокском порту вот уже более 20-ти лет существует нелегальный бизнес по перепродаже втридорога японского бензина. Который ушлые матросы сливают с баков переправляемых на судах авто. Я ездил на таком бензине и теперь я точно знаю, что на наших АЗС торгуют ослиной мочой. В понятие "без пробега по РФ" обязательно входят и дороги. Точнее, их полное отсутствие чуть в стороне от федеральной трассы. И если российские ГСМ убивают двигатель, то дороги убивают всё остальное. При продаже авто российские дороги прописываются фразой - "жизненные коцки".

Правый руль опасен при правостороннем движении.

Опасен дурак с инициативой. А правый руль просто неудобен при обгонах. Но это дело привычки. Как только приноровишься, то разница пропадает. От себя добавлю, что чувствую себя за рулём российского авто при обгоне менее уверенно, чем за правым рулём. Я понимаю, что это субъективный параметр, но...

Покупать японопром - непатриотично.

А европейский автопром покупать патриотично? А те, кто двигает речи о патриотизме с каналов ТВ сами-то на чём ездят, не подскажете? Более того, я могу сказать, что сам искренне считаю, что самая лучшая в мире машина - советская БМП-2. А вопрос авто-патриотизма я перестал обсуждать с тех самых пор, когда, во время моего проживания во Владимирской области, один из моих подчинённых по работе отчаянно меня троллил именно темой патриотизма. Каждый раз, когда я проезжал мимо него по парковке предприятия на своей Митсубиси Делика, он демонстративно открывал багажник своих Жигулей какого-то там номера серии и демонстрировал табличку, приклеенную на внутреннюю сторону крышки. Надпись на табличке гласила: "Купил иномарку - продал Родину!". Вот только когда он прикупил старенькую БМВ, то табличку, почему-то, не переклеил. Выходит, что уровень именно этого патриота был ограничен лишь уровнем его притязаний?

Резюма (sic). Конечно, было много и других "тезисов" против "прулек", но все они сводились, в конечном итоге, к двум выводам.

Первый. Противники японопрома никогда не владели японским автомобилем. Либо владели псевдо-японским авто, в котором автохтонным является только шильдик с его маркой. Зачем тогда они ругают то, чего не знают? Ответ на этот вопрос лежит во втором выводе. Второй. Пропаганда. Да, именно так. На западе страны развёрнута очень мощная пропаганда российского автопрома по официальным каналам и контрпропаганда японопрома по каналам неофициальным, к которым можно отнести и соц.сети. Я очень часто натыкался на сообщения о, якобы, патологической ненадёжности этих машин, о затянутых сроках доставки запчастей, об их непомерной дороговизне и т.д и т.п.

Недавно с женой встретили Ладу ИксТрейл на нашей приморской трассе и не сговариваясь упали со смеху. Как величественно выглядит этот автомобиль в рекламе и как жалок он на дороге. Он оказался меньше нашей Серены, хотя, неправильно сравнивать её с "микробом", но как сравнить её с одноклассниками, если она такая маленькая? Это некий пробник Т-Харриер, честное слово. Но рекламщикам - респект. Могут.

В следующем материале я попробую рассказать вам о том, что такое японский автомобиль и почему нужно уметь отделять правду от вымысла. Чтобы не быть в очередной раз отманипулированным.

Удачи на дорогах.