При покупке нового автомобиля каждый водитель сталкивается с выбором: обкатывать его или нет. При этом некоторые производители заявляют, что их автомобилям не требуется обкатка двигателя, в то время как у других данная процедура прописана в инструкции по эксплуатации.
Специалисты автосервисов тоже не сходятся в едином мнении на этот счет, однако большинство рекомендуют обращаться аккуратнее с автомобилем первые две-три тысячи километров пробега.
В чем смысл обкатки?
Подвижные детали двигателя нуждаются в притирке. Несмотря на точность компьютерной подгонки, первую пару тысяч километров они будут тереться, взаимодействуя.
Смазка, нанесенная на детали, должна попасть во все труднодоступные места, и пока этого не произошло, не стоит давать двигателю излишнюю нагрузку. Недостаток масла может привести к скорому износу силового агрегата и, соответственно, дорогостоящему ремонту.
Почему обкатке подлежат даже гарантийные автомобили?
Дело в том, что неправильная эксплуатация первые тысячи километров и отсутствие обкатки приведут в первое время лишь к большему износу двигателя, а серьезные проблемы, требующие ремонта, возникнут спустя три-четыре года. К этому моменту гарантийный срок истечёт, и водителю придется осуществлять обслуживание авто за свой счет.
Однако в последние годы среди автовладельцев существует тенденция смены автомобиля каждые 4-5 лет, так что многие не столкнутся с последствиями неправильной начальной эксплуатации.
Первичное техническое обслуживание (ТО)
Спустя две-три тысячи километров пробега производителем рекомендуется осуществить так называемое «нулевое» ТО. Такая процедура необходима для подтверждения пройденной обкатки и возможного выявления неисправности каких-либо деталей, которые еще подлежат гарантийному ремонту или замене. Также при первичном ТО производится замена масла. Отказ от такого технического обслуживания может привести к снятию с гарантии, что еще раз напоминает о его необходимости.
Как правильно обкатать авто?
Для начала следует обратиться к руководству по эксплуатации, где все пошагово прописано. Нельзя превышать 3000 оборотов во время обкатки мотора, а также резко нажимать педаль тормоза, так как есть вероятность, что масло еще недостаточно распределилось в деталях.
Не стоит использовать машину исключительно для езды по пересеченной местности или по городу, так как деталям необходимо правильно притереться.
Сэкономив на обкатке мотора и нулевом ТО, можно впоследствии разориться на ремонте запчастей. В свою очередь, правильная начальная эксплуатация значительно увеличит срок службы автомобиля.
Выводы.
Рекомендованная многими производителями обкатка двигателя автомобиля способствует равномерному распределению масел в двигателе и его частях. В первое время использования автомобиля не стоит превышать скорость 120 км/час, давать нагрузку более 3000 оборотов и резко затормаживать авто. Бережное отношение и своевременное нулевое ТО поможет избежать необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля впоследствии.
Добрый Водила предлагает вам подписаться на канал, и после каждого прочтения оценивать статью!