Водители часто стоят перед выбором с какой коробкой передач приобрести автомобиль. Сейчас доступно множество видов трансмиссии и поговорим мы сегодня о самых доступных это простая механика и роботизированная кпп, что лучше? В этой статье рассмотрим основные достоинства и недостатки этих двух трансмиссий. Начнем с достаточно новой разработки автопрома роботизированной кпп, названную в народе "робот".
Робот:
Роботизированная кпп (робот) это по существу токая же механика но с автоматизированным выжимом сцепления и выбором передач за это теперь отвечает электронный блок управления и исполнительные механизмы. К основным плюсам "робота" можно отнести отсутствие педали сцепления и необходимость выбора передач в ручную что сделало ее более комфортной. С помощью "робота" достигается самая большая экономия топлива, уступает даже механика. Также "робот" дешевле всех автоматических коробок передач.
Но и недостатков достаточно много, это не очень корректная работа в сложных дорожных условиях. Возникают трудности с адаптацией водителя с кпп. При переключениях передач ощутимы толчки рывки которые держат водителя в постоянном напряжении. Возникает "эффект задумчивости" при переключениях передач что может спровоцировать аварийные ситуации на дороге, например при обгоне. "Робот" оснащен сцеплением ресурс которого гораздо меньше чем на механике и есть необходимость его замены. Нельзя буксировать даже прицеп и буксовать это приведет к перегреву сцепления и преждевременному выходу его из строя.
Механика:
С классической механической кпп знакомы большая часть всех водителей ведь до недавнего времени все учились и задавали на"права" именно на ней. Механика зарекомендовала себя своей надежностью, простоте управления а также своей дешевизне в обслуживании и ремонте. Многие водители до сих пор отдают ей предпочтения особенно профессионалы ведь за счет сцепления и ручному выбору передач достигается оптимальные условия как для динамики так и для экономичности. Механика способна переносить тяжелые условия бездорожья и агрессивной манеры езды. Также возможна буксировка.
К недостаткам можно отнести меньший комфорт управления данной трансмиссией постоянный выжим сцепления и переключения передач сильно утомляет. К механике нужно привыкнуть, нужен навык страгивания и переключения передач. Сцепление является слабой частью и требует обслуживания и замены но при правильной эксплуатации служит достаточно долго да и процесс замены не очень сложный и дорогой.
Итак подведем итоги: Робот на мой взгляд не достиг хороших показателей в области удобства управления тягой и не отличаются надежностью в трудных дорожных условиях. Механика остается самой надежной трансмиссией но не очень комфортной в управлении.
Какую кпп выбрать решать вам! Мне нравится механика и старый добрый автомат.
Ваше мнение напишите в комментариях я с удовольствием прочитаю и отвечу.
Также читайте:
Жесткость пружины. Выбираем правильно!