Найти в Дзене
OVER 9000

Гарантия на новый авто: "так не бывает!"

В принципе, одним заголовком сказана вся суть. Ну а если хотите копнуть глубже - пожалуйста, давайте копнём! Возможно, кому-то это снимет уже, наконец, розовые очки и вернёт в реальный мир. Хотя, судя по общей тематике комментариев к статьям про дилеров и сервисы - многие в своих розовых иллюзиях застряли навсегда... Впрочем, это их личное дело.

Итак, все мы ежедневно видим рекламу с многообещающими зазывалками дилеров. Типа, вот вам машина чуть ли не с 50% скидкой, а вот гарантия чуть ли не на 10 лет... Угу. Уже бегу! Со "скидками" (именно в кавычках) искусство развода хомячков отдельное, а что касается гарантии, то можно прям сходу вывести универсальное правило. Его нужно запомнить раз и навсегда:

фактическая гарантия на ключевые узлы и агрегаты автомобиля любого производителя составляет 2 (реже 3) года

Что же касается прочих громких обещаний - всё это чистой воды шелуха и замануха. Давайте посмотрим, что же написано мелким почерком в гарантийных обязательствах KIA на их официальном сайте. Поясню, что гарантия кагбэ пятилетняя, о чём орёт каждый их баннер на каждой странице сайта и рекламы, а также, уже замылившие глаз наклейки на задних стёклах.

та самая набившая оскомину наклейка
та самая набившая оскомину наклейка
  • Общий пробег не более 150 тысяч км.
  • Гарантия на аккумулятор: 6 месяцев
  • Удержание хладагента в системе кондиционирования (фактически, гарантия на утечки) - 6 месяцев
  • Электроника. Цитирую: "Из-за сложности компьютерного программного обеспечения ... Изготовитель не предоставляет гарантии того, что функционирование программного обеспечения будет непрерывным или свободным от ошибок". Ну короче, нет гарантии. Точка.
  • Мультимедиа/навигация: 3 года или 60 тыс. км
  • Гарантия на ОРИГИНАЛЬНЫЕ запасные части, заменённые на машине - 1 год или 20 тысяч пробега. Браво. :)
  • Шланги/патрубки: 3 года или 100 тыс. км
  • Система выпуска двигателя: 3 года или 100 тыс. км
  • Стойки стабилизатора: 31 тыс. км
  • Сайлентблоки, амортизаторы и опорные подшипники амортизаторов, карданные шарниры, подшипники и ступицы колес, подвесные подшипники, шаровые шарниры: 70 тыс. км
  • Детали интерьера: 70 тыс. км
фото: так происходит до покупки...
фото: так происходит до покупки...

Ну и самая мякотка. Гарантия НЕ распространяется на детали, подверженные естественному износу. Естественный износ, по мнению инженеров КИА, наступает через... 12 тысяч километров после выхода машины из заводских ворот. Вот так. А по достижению данного пробега у вас считаются изношенными и не подлежат гарантийному ремонту/замене следующие детали (прям с их сайта переписываю):

фильтры, лампы, разъёмы фар и плафонов, щётки стеклоочистителей, колодки, тормозные диски/барабаны, корзины сцепления, свечи, провода свечей, ремни агрегатов, резиновые чехлы и втулки, механизмы электроприводов стёкол и зеркал, форсунки омывателей, ксеноновые лампы, хромированные детали, стёкла, краска колёсных дисков.

Плюсуем с первым списком и складываем весь паззл. Вот такая вот "5-летняя гарантия!!", вот на такие вот "150 тысяч километров!!" Де-факто, уже через пару лет обычной каждодневной эксплуатации, помимо внезапно заклинившего двигателя, вы не имеете гарантии практически ни на что. А на многие детали либо не имели вообще (хотя были уверены - ну не будут же в рекламе врать!), либо на смешные сроки и пробеги. И поймите правильно, я не против конкретно КИА. Просто взял как один из ярких примеров запудривания мозгов красивыми лозунгами. Я лишь за здравый смысл и понимание устройства нашей реальности. А вы?

...а так - после. Типичный исход обращения к дилеру в гарантийный период. (фото: syl.ru)
...а так - после. Типичный исход обращения к дилеру в гарантийный период. (фото: syl.ru)

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем честных дилеров (ага...) и поменьше гарантийных случаев!

Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.
Авто
5,66 млн интересуются