Найти тему
Геннадий Караев

Йога для детей с Аутизмом. Упражнения для закрытой цепи

Йога для детей аутистов. Движения в закрытой и открытой кинематической цепи.

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) требует особого подхода. При работе с такими детьми необходимо учитывать особенности расстройств, которым они могут быть подвержены – это

Ø сильная реакция на внешние раздражители

Ø отсутствие копирования действий другого

Ø отсутствие зрительного контакта

Ø неприязнь к тактильным ощущениям

Ø низкий уровень коммуникации

Ø задержка речевого развития

Ø социальная отгороженность

Если говорить про методики работы с детьми аутистами, то в первую очередь нужно разобраться с чего лучше начинать. Необходимо учесть, что любым движениям легче обучаться, используя закрытые кинематические цепи тела. Существуют открытые и закрытые кинематические цепи тела. По сути, это мышечные цепи. При любом движении тела работает на одна мышца, а целые мышцы. Если мы возьмем цепочку – стопа, голень, бедро – то стопа здесь является концом цепи, и если ребенок стоит на полу и приседает – то, при этом конечная цепь зафиксирована, и это есть движения в замкнутой кинематической цепи.

Согласно биомеханике тела, движения в замкнутой кинематической цепи выгодны вдвойне при работе с детьми, имеющие расстройства аутистического спектра. Во-первых, такие движения легче выполняются. А во-вторых, при движениях в закрытых цепях, мозг работает более усиленно, поскольку активно работают несколько групп мышц и мозг должен какие-то из них вовремя активировать и сократить, а какие-то расслабить.

1. Упражнение Ладушки

Садимся напротив ребенка.

Вытягиваем руки и просим сделать тоже самое ребенка

Соединяем ладони

Сгибаем кисти рук от себя и на себя

Поворачиваем кисти рук влево и вправо

2. Упражнение Обнимашки

Положение сидя, как в упр 1

Перелетаем палацы рук с пальцами ребенка

Тянемся лбом до правого плеча ребенка

Точно также тянемся до левого плеча

3. упражнение Качели

Положение сидя, как в упр 1

Беремся за предплечье ребенка

Тянем ребенка на себя, откидываясь назад

Отпускаем себя, просим ребенка тянуть нас на себя