Найти тему
Денискина Застава

ГАЗ-66, "Шишига"- рабочая лошадка ПВ.

ГАЗ-66 на пограничной службе. Остров Кунашир в\ч 2255.
ГАЗ-66 на пограничной службе. Остров Кунашир в\ч 2255.

Рабочая лошадка на службе пограничных войск как СССР так и России. Самая массовая машина в вооруженных силах. Этот грузовик первым в СССР получил знак качества в 1969 году. Производство этих машин продолжалось вплоть до 1999 года.

Полноприводный, двухосный грузовик хорошо зарекомендовал себя на просторах нашей необъятной страны. Прост в ремонте, неприхотлив в обслуживании. Бытует мнение, что автомобиль проектировала женщина и при ремонте механики-водители испытывали некоторые неудобства. Как говорили некоторые из них: "Куда не сунься везде стоишь раком!"

14-я поз "Южно-Курильская", остров Кунашир.
14-я поз "Южно-Курильская", остров Кунашир.

На самом деле конструктором автомобиля был прославленный советский инженер-конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просви́рнин. Под его руководством была разработана и запущена на конвейер целая плеяда замечательных автомобилей ГАЗ.

Массовое внедрение этой машины в пограничные и десантные войска началось в начале 80-х. До этого времени на заставах Курильской гряды, для бытовых и военных нужд широко использовались лошади. Табуны с объезженными скакунами были на каждой заставе.

Остров Кунашир конец 70-х, в\ч 2255.
Остров Кунашир конец 70-х, в\ч 2255.
В\ч 2255, Малая Курильская гряда, 70-80 гг.
В\ч 2255, Малая Курильская гряда, 70-80 гг.

На них ходили в дозор и на задержание, запрягали в телегу, перемещались по островам. В начале 80-х началась модернизация пограничных войск. Заставы получали новое оружие и технику. Появления таких машин в обойме заставы существенно облегчило пограничную службу.

В начали 80-х пограничники пересели с лошадей на автомобили и понеслось!
В начали 80-х пограничники пересели с лошадей на автомобили и понеслось!

Наряды стали более мобильные и скоростные, а грузоподъемность автомобиля (до 2 тонн) облегчило доставку грузов для нужд застав. По проходимости автомобиль так же достоин уважения. Он хорошо показал себя на сопках и отливах островов, а так же на снегу в зимнее время.

Этот автомобиль нашел широкое применение во всех рядах войск и в народном хозяйстве. Что только не ставили на ее платформу и каких модификаций только не было. Воистину уникальный автомобиль советского автопрома.

Подписывайтесь на канал, отмечайте понравившиеся публикации пальцем вверх!
Подписывайтесь на канал, отмечайте понравившиеся публикации пальцем вверх!
Пограничники 114-го Рущукского пограничного отряда на своем железном коне.
Пограничники 114-го Рущукского пограничного отряда на своем железном коне.

Кабина машины не отличалась особым комфортом. Двигатель посередине кабины в летнее время нагревался и причинял некоторый дискомфорт. Это было самое любимое место при путешествиях по острову. Жестко, горячо зато хороший обзор.

Множество километров пришлось откатать по острову на этой машине в детстве. Воспоминания только теплые и светлые. Приходилось помогать и по ремонту. А когда нас забирали со школы, в плохую погоду, гордости не было предела. Сесть в кабину на глазах одноклассников это было круто!

Машина ФП, на отливе собираем плавник для бани. На этой машине нас забирали со школы. Остров Шикотан, пос.Крабозаводское, фильтропункт.
Машина ФП, на отливе собираем плавник для бани. На этой машине нас забирали со школы. Остров Шикотан, пос.Крабозаводское, фильтропункт.

Хочется еще раз вспомнить теплым словом на ГАЗ-66, опустить все минусы машины и передать привет всем механикам-водителям, чья служба так или иначе связана с эксплуатацией данной техники. Наш 66-й везде пройдет, так держать!

Вам так же может быть интересно:

Зушка(ЗУ-2 обр. 1954 г., УЗПУ-2)- уникальное оружие пограничников.

Вертушка - островная маршрутка.

Алфавит 114-го Рущукского ПО (часть 1).

Спасибо, что дочитали материал до конца! Подписывайтесь на канал Денискина Застава, оставляйте свои комментарии и эмоции.
До скорых встреч на канале Денискина Застава!
Авто
5,66 млн интересуются