Найти в Дзене

Угнать за 60 секунд. Защищаем машину от кражи

Оглавление

Кто-то уверен в надежности сигнализации, кто-то полагается на судьбу, а кто-то надеется на страховку. Однако старая мудрость остается актуальной: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Ниже расскажем, как защитить свою машину от угона и что делать, если уберечь автомобиль не удалось.

В 2021 году список самых угоняемых автомобилей по традиции возглавили японские и корейские машины. Среди них Hyundai, Kia, Mitsubishi и Toyota. В этот же список попал и Volkswagen Polo. До пандемии лидерами по количеству угонов были такие премиум-модели как Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado.
Автомобили низкого и среднего ценовых сегментов растаскивают на запчасти, дорогие машины крадут, чтобы перепродать с подменными VIN-номерами. Давайте рассмотрим уловки угонщиков подробно.

НЕ НАСТУПИТЬ НА «ГРАББЕРА»

Матерым угонщикам отлично известно, как быстро обезвредить штатную противоугонную систему. В первую очередь они стремятся вывести из строя сирену, подключиться к центральному блоку управления охранной системой и «мозгам» машины. Если проделать это удалось в течение минуты, остальное не доставит особых хлопот. Проблема в том, что чаще всего блок сигнализации зашивают под панель приборов, там же располагается система аварийного отключения, хотя разумнее было бы поместить его в труднодоступное место – например, под сиденье или в багажник: при попытке угона вору придется повозиться, а вы выиграете драгоценное время.

Деактивируют сигнализацию с помощью так называемых «кодграбберов» (сканеров сигнализаций): вы нажимаете на брелок, сигнал перехватывается, и устройство копирует электронный ключ. Кодграбберы постоянно совершенствуются и на сегодняшний момент считывают сигналы даже с современных противоугонных систем. Бороться с такими сканерами помогут «диалоговые» сигнализации (генерируют новый код на каждое открытие машины) или два независимых друг от друга иммобилайзера. Многоуровневая защита работает и в отношении сигнализаций: первая сирена ставится в привычное место, вторая – в потайное. В идеале запасная сигнализация должна работать автономно, даже если провода перекушены.

СВЯЗЬ С КОСМОСОМ

Сигнализации с обратной связью продолжают демонстрировать свою эффективность. Они функционируют по следующему принципу: на брелок поступает сигнал о любых действиях с вашей машиной – например, об открытии дверей, запуске двигателя, ударе. Обратите внимание на функционал системы: сигнализация с удаленным управлением должна реагировать на взлом как угодно, но только не открывать замки – эту работу поручите штатному ключу. Самой надежной принято считать спутниковую сигнализацию, которая не блокирует сам автомобиль, но уведомляет хозяина в случае несанкционированного проникновения. Передвижение машины легко отследить по GPS, и тогда с помощью сотрудников полиции можно вычислить воришек и вернуть машину, если только преступники не найдут способ «заглушить сигнал».

Существуют и бюджетные варианты спутниковых систем: например, когда навигации нет, но посредством GSM-модуля, встроенного в машину, владельцу поступает сигнал тревоги на мобильный телефон. Не забывайте, что некоторые угонщики практикуют и более оригинальный способ – буксировку и эвакуатор. Как раз для таких случаев спутниковая система придется очень кстати.

КРУЧУ ВЕРЧУ – ЗАПУТАТЬ ХОЧУ

Если дубликат ключа сделать не вышло, двери вскрывают по старинке – вставляют в замок раскаленный стержень или попросту разбивают окно. Далее угонщику предстоит взломать программное обеспечение и отключить электронные средства защиты. Для этого он подсоединяется к диагностическому разъему оn-board diagnostics (OBD) с помощью своего устройства.

В качестве одного из вариантов защиты можно убрать разъем OBD из-под руля, переместив его в неочевидное место – например, под капот, – или же использовать специальные блокировочные устройства. Нередко для дополнительной защиты применяют «секретки», замаскированные под обычные кнопки. Различают механические «секретки» – например, для колес, – и электронные, которые препятствуют попаданию топлива в двигатель или блокируют стартер, не позволяя завести двигатель. Чтобы окончательно сбить с толку злоумышленника, некоторые энтузиасты и вовсе прокладывают фальшивые провода.

Очень эффективны, хоть и менее популярны, устройства диалоговой метки – это электронные ключи, подобные иммобилайзеру, которые водитель носит с собой. Система отвечает за разблокировку дверей и двигателя и активируется при приближении автовладельца к машине. Такая защита эффективна при разбойном нападении: как только машина удалится от хозяина на значительное расстояние, двигатель попросту заглохнет.

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

В безлюдном месте угонщикам гораздо легче сделать свое темное дело, нежели под окнами домов или на охраняемой парковке. Если воспользоваться услугами платной нет желания или возможности, как минимум выбирайте хорошо освещенные дворы с видеонаблюдением и не забывайте заезжать на мойку. Угонщики скорее обратят внимание на грязную, неухоженную машину: такой автомобиль создает впечатление, что хозяин не следит за его состоянием, а значит, сигнализацию тоже установил простенькую.

Нередко кражи совершаются с парковок торговых центров, причем воры могут положить глаз как на сам автомобиль, так и на оставленное в салоне имущество: смартфоны, авторегистраторы, личные вещи – поэтому все ценности лучше прятать в багажнике или носить с собой.

Самые отчаянные воры ставят на парковках «глушилки», из-за которых сигнализации в определенном радиусе перестают реагировать на команды автовладельцев. Таким образом угоняют сразу несколько машин. Если заметили, что автомобиль не ставится на сигнализацию или не открывается, скорее меняйте место стоянки или не отходите от машины.

НА «МЕДВЕЖАТНИКА»

Цепи, «капканы» (блокираторы педалей) и прочие дедовские способы защиты автомобиля и сегодня не теряют актуальности. Такие оригинальные препятствия крадут у угонщика драгоценное время и оказывают психологическое воздействие, всячески демонстрируя, что автомобиль защищен.

Многие автомобилисты старой школы еще не отказались от средств блокировки руля. Такая защита не всем подходит – придется ставить ее всякий раз после эксплуатации автомобиля. Замок на коробку передач полезен, если блокирует механизм переключения передач под самим капотом, а не один селектор выбора передач. За короткое время высокопрочные сплавы распилить не получится, однако если в случае с механической коробкой уловка сработает, то автомат в режим Drive можно поставить вручную. Механическая преграда при открытии капота эффективна только в тандеме с цифровой защитой. И последний по популярности способ — блокировка дверей, чаще всего ее применяют на дорогих автомобилях.

ЗОНА РИСКА

Не стоит обращаться в незнакомые автосервисы, особенно для установки сигнализации. Недобросовестным мастерам открывается масса возможностей: сделать дубликат ключа, подменить механизмы защиты – так что через некоторое время после ремонта одним прекрасным утром вы можете просто не обнаружить свою машину на парковке. По той же причине не рекомендуется отдавать ключи от автомобиля на автомойке, а для установки противоугонной системы лучше отправиться в другой город.

В зону риска попадают машины с функцией автозапуска: они всегда готовы к движению и заводятся в обход иммобилайзера. Запуск двигателя с кнопки аналогичным образом облегчает работу злоумышленников: угонщику даже не придется возиться с центральным замком. Некоторые автолюбители после установки сигнализации клеят на стекло логотип бренда. Делать это категорически не рекомендуется: лишняя информация о противоугонной системе значительно облегчит работу злоумышленников. Можно сбить с толку воров другой наклейкой, а лучше вообще ничего брендированного не наносить, кроме аэрографии – это по-прежнему один из самых успешных способов обезопасить автомобиль от угона. Чем легче идентифицировать автомобиль, тем меньше шансов, что на него положат глаз угонщики.

У угонщиков есть около трех минут, чтобы перегнать машину в надежное место. Столько же времени уходит в среднем, чтобы сообщить о происшествии полиции. Чаще всего автомобиль прячут в соседних кварталах или в чьем-то гараже, поэтому крайне важно начать поиски как можно быстрее: вы можете расклеить объявления и написать о пропаже на специализированных сайтах и в соцсетях. Чем больше людей узнает об угоне, тем больше шансов разыскать автомобиль.

НЕ ВСЕ ЯЙЦА В ОДНУ КОРЗИНУ

Если ваш автомобиль не жертва случайных угонщиков, а совершенно конкретный заказ, то сопротивление практически бесполезно. Настоящие профессионалы возят с собой целую лабораторию и нередко специализируются на конкретных моделях, что заметно увеличивает шансы на успех. Подготовка к угону происходит долго и тщательно: злоумышленники изучают автомобиль и его владельца и отслеживают передвижения, чтобы спланировать идеальное преступление. А вот предотвратить действия случайных угонщиков вполне реально: главное, не забывать о наших советах и комплексно подходить к защите машины. Чем больше препятствий сумеете создать, тем с большей вероятностью автомобиль останется у своего законного хозяина, и угнать за 60 секунд у вора не будет никакой возможности.

Ещё больше полезных статей читайте на нашем сайте.

Авто
5,66 млн интересуются