Найти тему

Масложор: причины и решения

Автомобильные двигатели потребляют небольшое количество масла в рамках нормальной работы. Но как самостоятельно определить порог этой «нормы»? И в какой момент начинать волноваться?

Нормальный расход масла зависит от размера двигателя, производителя и модели. Если хотите самостоятельно диагностировать повышенный расход масла, обратите внимание на дополнительные признаки. Если вы:

– заметили свежую лужу масла на месте парковки автомобиля;

– на каждые 5000 км доливаете один и более литров масла;

– видите серовато-синий дым, выходящий из выхлопной трубы;

– нащупали масляную пленку на внутренней поверхности выхлопной трубы;

пришло время диагностики.

Вот семь распространенных причин повышенного расхода масла:

1. Масло протекает через сальники коленвала, распредвала и прокладки. Сначала проявляются капли (сальники потеют), а потом — течь. Обычно эта проблема решается заменой прокладок.

2. Износились и задубели резинки маслоотражательных колпачков. Их тоже меняют.

3. Износились поршневые кольца, которые из-за отложений потеряли способность двигаться.

4. Засорилась система вентиляции картера. Проблема решается чисткой.

5. Износились стержни клапанов и их направляющих втулок.

6. Радиатор начал гнить под воздействием суровых зимних условий и реагентов. Сначала появляется пятно на радиаторе, затем — следы протечки под машиной.

7. Износились цилиндры и клапаны. В этом случае повышенный расход масла сигнализирует о скором ремонте двигателя.

Если все колпачки, прокладки и кольца в норме, не забудьте учесть и менее очевидные причины повышенного расхода масла:

· Перевозка тяжелых грузов, особенно в гористой местности.

· Выбор моторного масла с меньшей вязкостью, чем рекомендовано вашим автопроизводителем (например, использование 0W-20 при рекомендованной вязкости 5W-40).

· Переход на масло низкого качества (может привести к накоплению углерода вокруг поршневых колец).

· Слишком большие интервалы между заменами масла. Грязная смазка ускорит износ прокладок и уплотнений, а также износ поршней, поршневых колец, цилиндров и подшипников.

· Эксплуатация двигателя с проблемами зажигания. Если цилиндры и клапаны не синхронизированы, вакуум может вытянуть моторное масло через штоки клапанов и направляющие в камеру сгорания.

Предотвращение описанных проблем или их своевременное устранение поможет контролировать расход моторного масла и избежать более серьезных временных и финансовых затрат в будущем.

Авто
5,66 млн интересуются