Найти тему
Global Cinema

Летают ли самолеты в -40

Оглавление

Может ли низкая температура стать преградой для вылета или задержки рейса?

В Екатеринбург пришли суровые морозы, и горожане, которым предстоят путешествия или командировки, то и дело гуглят, летают ли самолеты в такие холода. Отвечаем на самые распространенные вопросы.

Непогода действительно может внести коррективы в работу авиаперевозчиков. Из-за аномальных холодов иногда авиакомпании отменяют полеты, однако уральские -30 – не повод для беспокойства. А вот -40 – уже повод задуматься.

Отменяют ли самолеты в холода?

-2
«Температура воздуха за бортом -60 градусов», – наверняка вы многократно слышали эту фразу. Однако минус за бортом в воздухе и минус за бортом на земле — не одно и то же.

Мороз — не помеха для удачного полета, ведь диапазон температур при эксплуатации воздушного судна всегда широк. В морозном воздухе подъемная сила крыла выше, так как холодный воздух плотнее, это существенно увеличивает маневренность самолетов. Известно, что если рейс отменяют по температурным причинам, то скорее всего причина — в жаре, но никак не в холоде.

Минимальная температура для каждого типа самолета определяется индивидуально. Для большинства она составляет -45…-55 градусов.

Однако факторы, сопутствующие низким температурам, могут повлиять на отмену или задержку рейса.

Из-за чего могут отменить рейс?

-3

Низкий коэффициент сцепления с полосой

Взлетная полоса может быть мокрой или обледенеть. Это может привести к заносу самолета, воздушное судно может выехать за пределы полосы.

Вероятность обледенения – один из факторов. Она возрастает при повышении влажности воздуха. Современные самолеты имеют противообледенительную систему и обрабатываются специальными составами, но при некоторых метеоусловиях, которые лежат за пределами или на грани их эффективности, эксплуатация самолетов запрещается.

Плохая видимость и туман

Существуют метеорологические минимумы, которые устанавливают отдельно для аэродрома, типа самолета и для пилота. Их совокупность и определяет, стоит ли пускать рейс.

Грозовая активность

Одна из редких причин задержки и отмены рейса. Гроза для самолета безопасна, а вот сопутствующие ей сдвиги ветра и микропорывы, считаются поводом для задержки рейса.

Сильный ветер

У каждого воздушного судна есть ограничения по скорости ветра. Наиболее сильно на самолеты влияет боковой и попутный ветер, по этим параметрам ограничения максимальные.

Неблагоприятные метеоусловия в аэропорту прибытия

В случае неблагоприятных метеоусловий в аэропорту прибытия решение о том, взлетать самолету или нет, принимает капитан. Если капитан воздушного судна считает, что самолет на сможет совершить безопасную посадку, он может отложить вылет.

Перечисленные причины — не единственные, но самые распространенные. Мороз, являющийся причиной задержки рейса, ни в одной из них не фигурирует, хотя и является во многих случаях сопутствующим фактором.

Обратите также внимание, что далеко не все аэропорты снабжены телетрапом, поэтому утепляться, даже если летите в теплую страну, нужно по максимуму.

Для тех, кто еще беспокоится, лететь или не лететь, у нас есть текст, в котором названы 7 условий, при которых полет лучше отложить.