Найти тему
Зелёная Точка Старта

Алехандро Агаг, основатель и владелец Formula E, запускает новую гоночную серию для электрических внедорожников.

В августе прошлого года основатель и владелец электрической гоночной серии Formula E Алехандро Агаг анонсировал запуск ещё одного электрического гоночного проекта – гонок электрических внедорожников.

И вот на днях появилось более подробная информация о том, какими будут эти гонки.

По сути это будет похоже на многоэтапный «Дакар», на разных континентах, и в разных, экстремальных климатических условиях. Видимо, исходя из этого, новая гоночная серия и получила название «Extreme E».

Алехандро Агаг, основатель и владелец электрической гоночной серии Formula E, а теперь ещё и Extreme E.
Алехандро Агаг, основатель и владелец электрической гоночной серии Formula E, а теперь ещё и Extreme E.

Гонки начнутся в январе следующего года. В первом сезоне будет пять этапов, которые пройдут в Арктике, Гималаях, пустыне Сахара, тропических лесах Амазонки и на острове в Индийском океане.

Extreme E будет проходить в двух группах по шесть команд в каждой. Участки бездорожья будут иметь длину около 6-10 км с серией виртуальных ворот, через которые будут проходить пилоты, и всё в условиях экстремальной жары и влажности, больших высот, и на некоторых этапах сильных минусовых температур.

Гонки не будет транслироваться в прямом эфире, вместо этого будут выпускать отредактированные серии в виде документальных фильмов.

Ответственным за организацию гонок Extreme E стал Жиль де Ферран - бразильский автогонщик и спортивный менеджер, 2-кратный чемпион серии CART, вице-чемпион серии CART, 2-кратный призёр личного зачёта IRL IndyCar, вице-чемпион ALMS в классе LMP1, бронзовый призёр чемпионата Международной Ф3000, победитель Indy 500.

Жиль де Ферран
Жиль де Ферран

Основными спонсорами Extreme E стали Continental Tyres и CBMM (поставщик ниобия).

О технических данных машин, которые будут допущены к гонкам, подробной информации пока нет, уже известно, что организаторы по-прежнему будут определять шасси, а аккумуляторный блок предоставляться McLaren Applied Technologies. Тем не менее, моторы и некоторые варианты кузовных работ оставлены на усмотрение гоночных команд. Со второго сезона уже сейчас резервируется возможность оснащения машин водородными топливными элементами.

Тут конечно есть большой вопрос, относительно единого шасси. Полагаю, что зрителям всё же было бы интереснее увидеть схватку на трассе между Tesla Model X, Jaguar I-PACE, Bollinger, NIO, Atlis, Rivian и другими соседями по классу. Кстати, вполне возможно, что кто-то из вышеперечисленных компаний всё же появится в этих гонках, так как Агаг говорит, что интерес к его новому проекту проявило уже девять компаний автопроизводителей.

Алехандро Агаг с партнёрами по созданию Extreme E
Алехандро Агаг с партнёрами по созданию Extreme E

Автомобили будут перевозиться от этапа к этапу на корабле RMS St Helena, который будет оснащён системой Sky Sail.

-5

Менеджерскому таланту и предвидению будущего развития автоспорта Алехандро Агага можно отдать должное. Он заранее столбит за собой те направления в автоспорте, которые станут актуальными и популярными через некоторое время. Ну а пока он будет «обкатывать» новые форматы и завоёвывать интерес у продвинутой части гоночного сообщества.

___________________________________

Уважаемые читатели, если вам интересны наши материалы:

- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!

- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!

Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.

Авто
5,66 млн интересуются