Быстрый или удобный? Для трассы или для города? Какой двухколесный транспорт подходит именно вам.
В начале прошлого века мотоцикл был единственным наземным механическим средством передвижения, на котором можно было превысить порог скорости в 60 км\ч. Он с легкостью оставлял позади тихоходные автомобили и тем более гужевые повозки. Это преимущество двухколесный транспорт сохранил за собой и сегодня. Ни для кого не секрет, что на светофоре мотоцикл легко обставит автомобиль, если конечно это не какой-нибудь суперкар. Кроме того, сегодня у байка появился еще один козырь – это его способность просачиваться сквозь автомобильные пробки.
С развитием технологий у мотоциклов появились близкие родственники – скутеры. Не знаю, как у вас, а у меня само слово «скутер» вызывает ассоциации с чем-то небольшим, но в то же время шустрым. Действительно, первые скутеры были меньше мотоциклов, но не хуже последних справлялись со своими обязанностями в транспортном потоке, быстро доставляя ездока в нужное место. Вскоре появились такие модели скутеров, которые никак нельзя назвать небольшими – они получили название максискутеры.
Максискутер мало в чем уступает мотоциклу. Разве что диаметром колес. У него не менее мощный мотор, вместительный бак, место для багажа зачастую больше, чем у обычного байка. Но есть у «макси» и более существенное преимущество, которым может похвастаться далеко не каждый мотоцикл – это комфорт. Конструкторы не без оснований считают, что максискутеры сочетают в себе лучшие характеристики всех видов двухколесного транспорта. Доказать это недавно удалось инженерам BMW, которые создали максискутер BMW С650GT.
Мотор на маятнике, вариатор, характерная конструкция рамы с максимально низким центром тяжести – по своей конструкции этот аппарат типичный скутер. Правда его 60-сильный мотор объмом 650 кубиков будет помощнее, чем у некоторых байков. Да и оснащение во многом соответствует именно мотоциклу, а не скутеру.
Это может поломать ваши стереотипы, но максискутер BMW С650GT – отличный выбор для долгих поездок – у него мягкое сиденье, посадка с возможностью расслабить ноги и комфортный руль, которые не вызывают утомляемости. Тормоза оснащены антиблокировочной системой, да и управляемость на высоте. Ну а если говорить о скорости, то на трассе он с легкостью разгоняется до 160 км\ч. Если хотите ехать быстрее, то наверно стоит пересесть на спортбайк.
Если говорить о комфорте, то стоит упомянуть такие особенности этого максискутера, как подогрев ручек руля и сиденья и регулируемый лобовой обтекатель. Кроме того, у него есть такие фишки, как автоматическая блокировка заднего колеса при постановке на подножку, и объемный багажник, в котором умещаются два мотошлема.
Взять для сравнения любой мотоцикл, и он будет уступать максискутеру почти по всем пунктам, за исключением скорости. Хотя даже тут все зависит от конкретных моделей -некоторые байки медленнее. Но несмотря на это, у мотоциклов больше сторонников. Они не обращают внимание на явные преимущества максискутеров и отдают предпочтение двухколесным коням с традиционной посадкой, при которой надо по старинке перекидывать ногу через седло. Их основные доводы в пользу мотоцикла заключаются в том, что он более динамичный и маневренный. Главное при езде на двух колесах – не терять концентрации внимания и не расслабляться, поэтому излишний комфорт на дороге иногда может быть во вред.