Атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот» в 2018 году было проведено 331 судно, валовой вместимостью 12,7 миллионов тонн. По сравнению с 2017 годом, вместимость судов, осуществлявших морские перевозки в сопровождении ледоколов, увеличилась на 5 миллионов тонн.
По информации, поступившей в распоряжение общероссийского таможенного представителя «СлавТранс», количество проводок сократилось. В 2017 году 493 судна было проведено ледоколами. Строительство порта Сабетта завершилось, сократились и морские перевозки строительных грузов.
Валовая же вместимость судов, проводимых ледоколами, выросла в связи с тем, что начался вывоз сжиженного природного газа из порта Сабетта. Необходимые в этом случае международные транспортные перевозки осуществляются гигантскими танкерами-газовозами класса Yamalmax, их проводкой по льдам занимаются ледоколы «Атомфлота».
В 2018 году ФГУП «Атомфлот» была предложена программа по продлению ресурса ядерных энергетических установок атомных ледоколов. Совместно с «ОКБМ Африкантов» был разработан механизм продления ресурса эксплуатации судов атомно-технологического обслуживания.
Ледокол «Вайгач» в феврале 2018 года побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки, ранее принадлежавший атомному ледоколу «Арктика» в августе 2008 года.
С 2018 года «Атомфлот» работает в рамках экспортного контракта по проекту «Ямал СПГ». Начаты работы и по 2-му газовому проекту на Гыданском полуострове. Эти ключевые события определяют загруженность Росатомфлота на ближайшие три-четыре десятилетия.
На данный момент от эффективности работы атомного ледокольного флота зависит успешная реализация крупнейших национальных арктических проектов.
© ООО «СлавТранс» 2008-2019