Ох, и вытворяют иногда наши девчонки! Привезли к нам в патологию Анютку. Ей 21 год, беременность первая. Срок – 38 недель, вот-вот рожать пойдёт. И все бы ничего, но на последней явке в женской консультации у неё обнаружили жутчайше высокое давление, которое вкупе с отёками и привело её к нам.
Анютка так просто сдаваться не хотела. Вначале она стала проситься на дневной стационар. Ей, естественно, было отказано: на таком сроке и с таким анамнезом о дневном стационаре не может быть и речи:
– Ну тогда я отказ напишу от госпитализации!
– Ну какой отказ-то, Анют? У тебя давление зашкаливает! Ты что? Тем более тебе всё равно рожать вот-вот. Успокойся: полежишь у нас, мы тебя понаблюдаем, полечим немножко, а потом дождешься схваток и вперёд – в родовое.
– Не хочу я тут схватки ждать. Хочу дома!
– Ну вот что: прекращай играть в «хочу – не хочу». Хочешь домой – пиши отказ и иди. Но знай, что в этом случае ответственность за свою жизнь и жизнь своего ребёнка ты берешь на себя.
Предложение написать отказ подействовало отрезвляюще. Анютка, хоть и возмущаясь, оформилась в патологию. Соседкам по палате она сказала, что вообще-то у неё уже и пробка отходить начала, в общем, роды всё равно начнутся вот-вот.
Но роды как на зло не начинались. Анютка пролежала в патологии три дня и стала жаловаться, что ничего не происходит. По её мнению ей, видите ли, пора уже было родить. Но ребёночек считал иначе, да и наши врачи причины поторапливать роды не видели. Давление у Ани нормализовалось, анализы все были хорошие, так что можно было никуда не торопиться. Нужно было просто немного подождать, благо срок уже подходил к 39 неделям.
Но Анюта ждать не хотела. Она изводила своими жалобами всех: соседок по палате, врачей, медсестёр. Досталось даже мне. А причина одна: почему это она должна лежать здесь, если у неё всё хорошо. Мол, можно и дома роды ждать.
– Анютка, детка, но под наблюдением-то тебе лучше. Всё-таки давление опять скакануть может. И вообще, мы же тебе про опасность гестоза объясняли? Объясняли! Ну не стоит тебе так рисковать!
– Не понимаю, в чём риск! Сейчас же анализы хорошие.
– Сейчас хорошие, а завтра снова давление подскочит. Ты что? Ну в самом деле: у тебя что, дома дети некормленые? Куда ты так рвешься?
– Ничего вы не понимаете! У меня дома муж, и я по нему скучаю. Я с ним засыпать хочу, а не с соседками по палате. Хочу чтобы он меня обнимал. Неужто не ясно?
Анютка посмотрела на нас тем взглядом, каким юные максималистки всегда смотрят на женщин 40+. Мол, что вы знаете о настоящей любви и страсти? Конечно, куда нам, старым кошёлкам) Вот только Анюту мы всё равно отпускать не хотели.
Но, как говорится, хозяин – барин. К вечеру четвёртого дня в патологии Анютка пишет отказ от госпитализации и уезжает домой. К любимому под бочок. Ну вот что, силком её держать, что ли?.. Опять мне сейчас напишут, что больно я и мои коллеги сердобольные, больно лезем мы не в своё дело. Может быть, но за Анюту нам было реально страшно. И, как оказалось, не зря.
Вчера её экстренно прокесарили. Нам подробностей не рассказали, но известно, что причина в высоком давлении. Вроде бы схватки начались, а давление стало зашкаливать. Врачи ругались, говорили, мол, сидела бы ты в патологии, и проблем было бы меньше. Оно и понятно: во-первых, она тут лечение получала, так что давление могло бы и не начать скакать. Во-вторых, даже если бы давление и скакануло, одно дело спустить пациентку на один этаж на лифте в родовое, и совсем другое – привезти эту пациентку с другого конца города, да ещё и по утренним пробкам. Время при таких родах значит очень много, а тут оно было потрачено зря. Собственно, это я всё к чему… Муж и любовь – это, конечно, прекрасно. Но это совсем не причина рисковать собой и своим малышом. С любимым вы ещё успеете наобниматься, а роды в наше время – явление в жизни женщины весьма и весьма редкое, так что тут лучше без самодеятельности. Берегите себя!
Спасибо за лайки и подписки. До скорых встреч!