1,2K подписчиков

Почему нужно заправлять полный бак "до щелчка" и никак не больше?

1,4K прочитали

Обычная для заправок картина - подъезжает автомобиль, владелец заправляет полный бак, а после того, как сработала отсечка на пистолете - несколько раз доливает топливо, снова и снова нажимая на рычаг до очередного щелчка. То ли уехать подальше на одном баке хочет, то ли пореже на заправку заезжать.

Также нередко действуют и заправщики - заливать как можно больше топлива их нередко побуждает система мотивации и выполнение плана всей АЗС по итогам месяца.
Также нередко действуют и заправщики - заливать как можно больше топлива их нередко побуждает система мотивации и выполнение плана всей АЗС по итогам месяца.

Почему так делать категорически нельзя, как подобные действия могут привести к увеличению расхода топлива и повредить ваш катализатор я и расскажу в этой статье.

Но для начала - немного теории.

Все современные автомобили начиная с класса EURO2 оснащены системой EVAP, главное назначение которой - удерживать пары бензина из бака от утечки в атмосферу.

Пары бензина отсасываются из бака в поглощающий угольный фильтр (адсорбер), а оттуда - во впускной коллектор, где благополучно сгорают. Процессом управляет ЭБУ (электронный блок управления двигателем), включая и выключая продувку адсорбера и внося поправку в состав топливной смеси, когда клапан открыт.

Система EVAP проста, ломается редко и никакого обслуживания не требует.
Система EVAP проста, ломается редко и никакого обслуживания не требует.

Однако именно попытки заправить бак до предела, "под пробку" и вносят в ее работу полный разлад.

Поясню. Бак любого автомобиля имеет в верхней части специальную расширительную камеру, объемом от 10% до 20% от общего объема бака в расчете на расширение топлива в жаркую погоду. Знакомая нам отсечка на пистолете АЗС срабатывает как раз когда топливо поднимается до нижнего уровня камеры - это и есть полный бак.

К верхней части камеры крепится шланг системы EVAP, который идет в угольный фильтр.

Если бак заправлен сверх нормы, то вместо паров в этот шланг втягивается жидкий бензин, который заполняет угольный фильтр, а при продувке он же поступает в жидком виде прямиком в коллектор.

Как следствие - смесь излишне обогащается, токсичность выбросов резко возрастает вместе с расходом бензина.

Но самое опасное в богатой смеси - чрезмерный нагрев и последующее разрушение катализатора, а он - весьма недешевая покупка.

Во избежание этого - заправляйте бак до щелчка на заправочном пистолете.