Привет всем уважаемые читатели. Как- то недавно, я в очередной раз слышал бурное обсуждение, а скорее спор, с довольно странными аргументами. Ярый поклонник своей "Альфы" утверждал что это прекрасный мотоцикл/мопед, которые ни кали чем не хуже совкового Минска, или Восхода. И такие дискуссии не впервой мне приходилось слышать. Давайте разберемся.
Основной сегмент Китайской мото- техники, как правило представлен малокубатурными мотоциклами, мопедами и скутерами, от 50 до 250 кубиков. 350 более редко, поэтому о них не будем. Как правило все эти моторчики аналогичны, производят их в основном такие производители как Lifan, zongshen. Если посмотреть внимательнее, то они производятся и под другими именами, но в принципе все абсолютно аналогично.
Итак. Имеем четырехтактный двигатель, 150 кубиков, как правило мощность в районе 10-13 л.с., скорость их обычно приближена к 100 км/ч. В общем- то действительно. Характеристики очень похожи на Минский мотоцикл, ну или на Ковровский. Но кардинально другое устройство, у совков как правило двигателя всегда двухтактные. Так вот на мой взгляд, 4-х тактный мотор более приспособлен для обычного дорожно байка, малого класса. Как минимум по причине того что у него больше ресурс. Да он конструктивно сложнее, но не думаю что владельца может затруднить настройка всего- то двух клапанов, к примеру. В то время как 2-х тактный мотоцикл требует большего внимание к ЦПГ. Например как минимум компрессионные кольца, поршень, которые в силу своей конструкции изнашиваются быстрее. Эту тему я так же обсуждал здесь:
"Запах ностальгии" или почему большинство отечественных мотоциклов были двухтактные
Все бы ничего, если бы не одно но. Качество материалов, сырья на бюджетных Китайцах звезд с неба не хватает. Дума на эту тему люди наслышаны уже давно и вдоволь. Я не утверждаю что это есть на всех мотоциклах, а именно в ультрабюджетном сегменте. Чего стоит тот пример что при падении на дуги, у китайского мотоцикла с легкостью срезаются болты, это при учете то что мотоцикл без пассажира. И гениальное конструкторское решение, крепление душ к головке ГБЦ.
Про качество дисков на китайцах тоже думаю известно, перегрузка, небольшой прыжок, есть риск что обод попросту лопнет. Или качество металла рамы, сварки и т.д. Это не редкость то что рама трескается при начале эксплуатации мотоцикла. А как правило мотоциклы эти эксплуатируют на грунтовых дорогах, где на раму приходятся немного большие нагрузки, ежели чем на асфальте.
Возможно вам будет интересно почитать так же:
Кроссовые мотоциклы СССР
Новые мотоциклы из СССР.
Отечественные мотоциклы не вошедшие в серию.
Почему мотоцикл Минск так популярен?
Почему мотоциклы ИЖ сейчас не делают?
Так вот в общем я могу сделать такой вывод. Запас прочности у Китайского мотоцикла на голову меньше, чем у любого совка. Хотя с другой стороны, на Китайцах довольно не плохие двигателя, с достаточно хорошей, и как минимум достаточной тягой, не требующие добавление масла в бензин, что тоже фактор финансовых затрат.