Найти в Дзене
TehnikON [МотоТема]

Советский Минск или "Альфа" из Китая

Привет всем уважаемые читатели. Как- то недавно, я в очередной раз слышал бурное обсуждение, а скорее спор, с довольно странными аргументами. Ярый поклонник своей "Альфы" утверждал что это прекрасный мотоцикл/мопед, которые ни кали чем не хуже совкового Минска, или Восхода. И такие дискуссии не впервой мне приходилось слышать. Давайте разберемся.

Основной сегмент Китайской мото- техники, как правило представлен малокубатурными мотоциклами, мопедами и скутерами, от 50 до 250 кубиков. 350 более редко, поэтому о них не будем. Как правило все эти моторчики аналогичны, производят их в основном такие производители как Lifan, zongshen. Если посмотреть внимательнее, то они производятся и под другими именами, но в принципе все абсолютно аналогично.

Итак. Имеем четырехтактный двигатель, 150 кубиков, как правило мощность в районе 10-13 л.с., скорость их обычно приближена к 100 км/ч. В общем- то действительно. Характеристики очень похожи на Минский мотоцикл, ну или на Ковровский. Но кардинально другое устройство, у совков как правило двигателя всегда двухтактные. Так вот на мой взгляд, 4-х тактный мотор более приспособлен для обычного дорожно байка, малого класса. Как минимум по причине того что у него больше ресурс. Да он конструктивно сложнее, но не думаю что владельца может затруднить настройка всего- то двух клапанов, к примеру. В то время как 2-х тактный мотоцикл требует большего внимание к ЦПГ. Например как минимум компрессионные кольца, поршень, которые в силу своей конструкции изнашиваются быстрее. Эту тему я так же обсуждал здесь:

"Запах ностальгии" или почему большинство отечественных мотоциклов были двухтактные
источник https://2bike.ru
источник https://2bike.ru
Все бы ничего, если бы не одно но. Качество материалов, сырья на бюджетных Китайцах звезд с неба не хватает. Дума на эту тему люди наслышаны уже давно и вдоволь. Я не утверждаю что это есть на всех мотоциклах, а именно в ультрабюджетном сегменте. Чего стоит тот пример что при падении на дуги, у китайского мотоцикла с легкостью срезаются болты, это при учете то что мотоцикл без пассажира. И гениальное конструкторское решение, крепление душ к головке ГБЦ.

Про качество дисков на китайцах тоже думаю известно, перегрузка, небольшой прыжок, есть риск что обод попросту лопнет. Или качество металла рамы, сварки и т.д. Это не редкость то что рама трескается при начале эксплуатации мотоцикла. А как правило мотоциклы эти эксплуатируют на грунтовых дорогах, где на раму приходятся немного большие нагрузки, ежели чем на асфальте.

Возможно вам будет интересно почитать так же:

Кроссовые мотоциклы СССР
Новые мотоциклы из СССР.
Отечественные мотоциклы не вошедшие в серию.
Почему мотоцикл Минск так популярен?
Почему мотоциклы ИЖ сейчас не делают?

Так вот в общем я могу сделать такой вывод. Запас прочности у Китайского мотоцикла на голову меньше, чем у любого совка. Хотя с другой стороны, на Китайцах довольно не плохие двигателя, с достаточно хорошей, и как минимум достаточной тягой, не требующие добавление масла в бензин, что тоже фактор финансовых затрат.

Спасибо за внимание друзья! Палец вверх если понравилась статья. Жду вас на моем канале снова! Надеюсь вам было интересно, если это так то обязательно подпишитесь что бы не пропустить интересные статьи. Всего хорошего!

Авто
5,66 млн интересуются