Навыки правильного торможения на автомобиле, у которого отказала или конструктивно не предусмотрена антиблокировочная система (АБС), лучше всего отрабатываются зимой, на скользкой дороге.
Самое неприятное, что может случиться при резком нажатии на педаль тормоза – это остановка вращения или одного колеса, или двух, расположенных на одной оси. В таких случаях сила инерции, которая пропорционально возрастает с увеличением скорости, способна вызвать занос кузова.
Если такое происходит на скользкой дороге с автомобилем, имеющим задний привод, то занос можно достаточно быстро прекратить, убрав ногу с педали газа и вывернув руль в противоположную сторону. На переднеприводной машине, что бы ни писали в инструкциях, занос будет продолжаться, пока её скорость не будет погашена сугробом или, не дай Бог, встречным авто.
Поэтому в зимнее время гасить скорость лучше с помощью двигателя – его сопротивление равномерно распределится между ведущими колёсами и заноса не будет. Выжимать сцепление при этом не нужно – иначе торможения не получится.
Конечно, такие навыки невозможно выработать за один день и умение управлять машиной на зимней дороге шлифуется постепенно. Если же водитель научился хорошо чувствовать машину, то при городском движении он практически не пользуется тормозами зимой – лишь при окончательной остановке у пешеходного перехода или стоп-линии на перекрёстке. Помогает в этом и умение прогнозировать дорожную ситуацию, которое с течением времени отрабатывается до автоматизма.
Умение «работать головой» сослужит неплохую службу и летом. Многие водители, двигаясь по загородной трассе и догоняя тихоходную машину, резко гасят скорость тормозами и затем ждут подходящего для обгона момента. Если скорость «от сотки и выше», то такое торможение вызывает нагрев тормозных дисков докрасна и их последующее коробление. Достаётся и защитным чехлам тормозных цилиндров – резина от перегрева трескается, что приводит к выходу из строя детали. Не исключено и закипание тормозной жидкости, которое станет причиной образования пробок в трубках и шлангах, после чего тормоза придётся прокачивать.
Поэтому инерцию быстро движущейся машины лучше гасить кратковременными нажатиями на педаль тормоза – так ни колодки, ни диски не перегреются.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.