Есть машины, которые продаются буквально за дни или недели, а есть те, которые могут висеть на сайтах бесплатных объявлениё месяцами и даже по полгода.
Отдельная группа таких машин, которые не продаются, это французы. Уж больно подкосили он свой имидж несколькими неудачными моделями и нестандартными техническими решениями.
Citroen C5
В целом очень даже неплохой автомобиль. Большой, комфортный, красивый. Но после пяти лет у него появляются проблемы. Например, пневмоподвеска, которая по сравнению с ценой самого автомобиля, стоит очень дорого, чтобы её ремонтировать. На фоне этой проблемы проблемы с мотором EP6 - не такая уж проблема.
Ещё стоит остерегаться дизелей с большим пробегом. Особенно, если машина в свое время была привезена в Россию из Европы. Всегда надо держать в голове мысль о том, что дизель не экономит, а дает взаймы. То есть настанет момент, когда он попросит вложить в ремонт все сэкономленные ранее на топливе деньги. Вот только топливо экономил предыдущий владелец, а вкладывать, возможно, придется вам.
Peugeot 307
Особенно стоит бояться машин до рестайлинга. У них большие проблемы по электрике. Тем более, сейчас мы говорим не о каких-то ерундовых мелочах типа отказавшего стеклоподъемника, а о дорогих проблемах, когда менять приходится целые электронные блоки, которые страдают в основном из-за того, что расположены в не самых подходящих для этого местах.
Моторами 307-ой радует, а вот трансмиссией не очень. Точнее говоря, к механике вопросов нет, а вот автомат AL4 - штука очень капризная. Он очень не любит перегревов и повышенных нагрузок, ресурс у него около 120 000 км до ремонта, а ремонт хоть и стоит не так уж и дорого относительно других автоматов, все равно обойдется тысяч в 70 000. А это по сравнению со стоимостью всего 307-го весьма прилично.
Peugeot 207
Эта маленькая машинка не так популярна, как 206-ой, например. И дело не только в явно женском дизайне. У машины те же проблемы с автоматом AL4, те же проблемы по электрике, но к ним ещё добавляются проблемы с мотором EP6, о котором я уже упоминал. Он оказался просто неудачным. Настолько неудачным, что в последствии от него отказались в BMW (там он ставился на модели Mini), в самом Пежо и Ситроене, заменив его на более старый, но куда более надежный и ресурсный мотор от Пежо 307 серии TU5.
Renault Laguna 2
Лагуна в России оказалась очень нишевым автомобилем. С одной стороны это большой комфортный автомобиль фактически бизнес-класса с хорошими материалами отделки, с другой стороны с надежностью не все в порядке, дизайн на любителя, есть проблемы по электрике, ненадежные коробки передач, что автоматы, что механика (особенно до рестайлинга) и дорогое обслуживание и оригинальные запчасти.
В принципе не всё так уж критично, но с продажей в любом случае придется помучиться, потому что люди в первую очередь покупают Камри, Пассат, Сонату, Мондео и так далее, а Рено ассоциируется в России с Логаном и Дастером, а не с большим автомобилем. Непрестижно, в общем. А в данном случае ещё и довольно проблемно.
Citroen С4
Тут я буду говорить о машинах сразу двух поколений. Как и у Пежо, тут стоит печально известный автомат AL4, о котором я уже говорил. Тут же стоят двигатели EP6, о которых я уже тоже говорил. Хотя первое дорестайлинговое поколение и второе после рестайлинга можно найти и с моторами серии TU5. Да и на второе поколение уже ставились 6-ступенчатые коробки Aisin.
Добавьте к этому проблемы с электроникой и электрикой. А ещё массу нестандартных технических и интерьерных решений, которые весьма на любителя. Плюс общая нелюбовь к французам у россиян и сервисменов, плюс довольно дорогие запчасти. Вот и получается, что многие объявления о продаже С4 висят по полгода.