В предыдущей статье мы рассмотри два поколения Супры, с кодовым индексом А40/50 и А60, настало время машин последующих генераций, ведь тут начинается самое интересное.
Третье поколение 1986 - 1993
Третье поколение Супры немного задержалось и вышло спустя год после прекращения производства модели А60. Примечательно, что Supra окончательно отделилась от модели Селика и приобрела собственную платформу. Селика стала переднеприводной, тогда как на Супре сохранился задний привод. Шасси сочетало в себе превосходную управляемость и хороший комфорт благодаря управляемым амортизаторам TEMS. Независимая подвеска с двойными поперечными рычагами, верхние были алюминиевые для уменьшения веса, а тяги подвески были прикреплены к подрамникам, чтобы свести к минимуму вибрацию в салоне.
В общей сложности на Супру третьего поколения устанавливалось 4 различных 6 цилиндровых двигателя, объемом от 2 до 3 литров. Флагманом в этой линейке был 7M-GE мощностью в 200 л.с., позднее получивший турбонаддув и индекс 7M-GTE, его мощность увеличилась до 230 л.с. Для участия в ралли "Группы А" этот же самый двигатель получил форсировку до 270 л.с., а модельный ряд пополнился ограниченной серией 3.0GT Turbo A.
В 1990 году Тойота выпускает специальную версию 2.5 Twin Turbo R она была оснащена новым мотром 1JZ-GTE, спортивной подвеской Bilstein, спортивным салоном с рулем Momo и креслами Recaro.
Четвертое поколение 1993 - 2002
Конкуренция среди японских спортивных машин в то время была очень высокая и чтобы выпустить настоящий шедевр Тойота немного задержалась с производством Супры А80 четвертого поколения до 1993 года.
Если Супры трех предыдущих поколений имели угловатый дизайн, то А80 получилась совершенно самобытной. Раздутые округлые формы, огромное антикрыло и выразительные задние фонари - все это привлекало внимание.
Сердцем новой модели стал легендарный 3 литровый 2JZ-GTE, который в самой своей мощной версии выдавал 330 л.с. и 315 Нм. Коробка передач Getrag V160 имела 6 ступеней и отлично справлялась с таким большим крутящим моментом.
Для облегчения кузова активно применялся алюминий. Так из него были выполнены: капот, верхние рычаги подвески, поддон двигателя и коробки предач, а так же крыша в версии кузова тарга. В слоне установлен руль из магниевого сплава, а под днищем пластиковый бензобак. Несмотря на то что новая Супра была оснащена двойными подушками безопасности, двойным турбонаддуовом, климатической установкой и другими опциями утяжеляющими машину, общая масса была снижена почти на 100 кг, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Распределение веса было почти идеальным - 53:47, а эффективные тормоза с системой АБС которая позволяла индивидуально подтормаживать каждое колесо, наделяли Супру отличной управляемостью. С помощью этой тормозной системы в 1997 году был установлен рекорд торможения, со скорости 113 км/ч до 0 автомобиль остановился за 45 метров, его смогла побить только в 2004 году Porsche Carrera GT(!).
Еще одним слагаемым успеха этого прекрасного автомобиля был его просто феноменальный потенциал для тюнинга. Так с небольшими доработками мощность можно было легко поднять до 600 л.с. не прибегая к замене внутренних компонентов двигателя. А если не ограничивать себя то можно увеличить мощность этого мотора до фантастических 2000 л.с.
Культовый статус Тойота Супра четвертого поколения приобрела после выхода фильма "Форсаж"в 2001 году, где машина показала себя быстрым, а главное надежным спутником главного героя.
В годы экономического подъема японские автопроизводители подарили миру множество великолепных спортивных авто и имя Супра стояло совсем не на последнем месте. Что еще более отрадно, в 2019 году легенда продолжается и совсем скоро выходит модель пятого поколения А90.
Друзья если Вам понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного!
Первая часть: «На пути к успеху»: история модели Supra. Часть 1