Скоро весна и многие из вас уже задумались о восстановлении блеска вашего автомобиля после зимы . Но что же нанести в качестве защиты ? Воск , жидкое стекло или керамику ?
-"Конечно керамику!" - скажет вам любой детейлер и предложит нанести как минимум четыре слоя .
А надо ли ?
Так что же такое эта пресловутая "керамика" , которую так активно рекламируют детейлинг конторы ?
Как не странно это прозрачная жидкость с резким запахом , которая при нанесении на поверхность автомобиля высыхает и собственно пропадает из вида . Понять есть ли она там или нет , практически невозможно .
Промерить слой также не представляется возможным , ибо его толщина гуляет в пределах погрешности толщиномера .
Хотя однажды была попытка промерить толщину наращиваемого слоя . Но это исследование быстренько спрятали от глаз клиентов . Так как выяснилось что при нанесении большого количества слоёв , происходило просаживание основного слоя краски . Вот ссылка на источник .
Детейлеры советуют наносить несколько слоёв этой жидкости . Зачем ? Сложно сказать однозначно . Они упирают на то что "керамика" упрочняет лак . Но тут от конторы к конторе по разному . Некоторые уверяют что при нанесении слой наращивается ( опять же приводятся разные данные от 2-х до 10-ти микрон ) . Некоторые наоборот утверждают что состав проникает в кристаллическую структуру лака и упрочняет уже сам лак . Но в любом случае результат становится лучше если вам нанесут с десяток слоёв .
Во всяком случае чем больше слоёв , тем выгоднее работать детейлеру . Может в этом суть ?
Однако лабораторных исследований по вопросу упрочнения керамикой лаков до сих пор нет .
Состав "керамики" не разглашается . Иногда в рекламе упоминается что это состав на основе диоксида кремния . Иногда добавляют диоксид титана . Для чего ? Видимо это рекламная уловка . Чем больше химических терминов , тем интереснее реклама . Иногда в рекламе проскакивают значения твёрдости 7 или 9 . Это если детейлеры совсем наглые . Если поскромнее 7Н и 9Н .Что тоже конечно не соответствует истине но всё же
Вот тут я вкратце описал что значат эти цифры и буквы .
Некоторое время назад одни производители опомнились и указали на упаковке что "9Н" это не значение твёрдости , а количество компонентов в нём . Ну и на том спасибо . ))
Вот здесь я попытался разобраться что это такое и как это работает .
Что же получает автовладелец в итоге после нанесения так называемой керамики ?
Обычно это красивый , блестящий отполированный автомобиль . При качественной полировке возможен эффект "мокрого автомобиля" . То есть глубина цвета максимальна и кажется что машина мокрая , но на самом деле сухая . Однако повторюсь. Этого эффекта можно добиться простой восстановительной полировкой Тут всё зависит от мастера который работал с Вашим автомобилем .
Ну собственно и всё.
-А как же гидрофоб ? - Спросите вы . А керамика не даёт гидрофоба . Для этого на неё наносят другие составы .
-А как же упрочнение лака ? - ну тут всё очень спорно , так как лабораторных исследований не проводилось и все доводы детейлеров опираются лишь на заявления производителей . Не более . Так что тут как повезёт . Мало того . Нет никаких данных о влиянии "керамики" на лак . Вполне возможно что она его и размягчает . Лабораторных исследований то нет , поэтому можно придумывать всё что угодно . Вплоть до того что о "керамику" тупятся гвозди . Что одно время заявляли некоторые детейлеры .
-А как же защита ? - Защита от чего ? Опять же не имея лабораторных данных утверждать что "керамика" защищает , сложно . Можно лишь опираться на статистику тех машин , на которые наносились эти составы . Однако этот параметр весьма субъективен . К тому же иногда один и тот же состав может работать на одном и том же автомобиле по разному , так как на его работу влияет масса факторов . Как то качество самого лака , степень подготовки поверхности перед нанесением , само нанесение , сушка , полимеризация , температура при которой всё это производилось . Да и просто эксплуатация автомобиля .
По сути детейлеры мажут наши машины неизвестно чем . Жидкостью , состав и свойства которой не известны никому . В том числе и тем кто её наносит.
-А может сразу нанести гидрофобный состав и не заморачиваться с этой "керамикой" ?
А вот это хороший вопрос . Сегодня на рынке есть не мало различных гидрофобных составов . Это и полимерные составы , которые наносятся на сырой автомобиль непосредственно после мойки и после отлично гидрофобят довольно продолжительное время . Это и привычные всем твёрдые воски . Они несколько сложнее в нанесении , но гидрофобят они до полугода . А есть так называемые "жидкие стёкла" . Они наносятся так же как и керамика и так же требовательны к подготовке поверхности . Однако гидрофоб от них сохраняется в среднем год .
Вот собственно и весь выбор на начало 21-го века . Ничего сверхестественного и революционного рынок нам не предлагает .Увы.
Так что хоть и небольшая , но альтернатива есть .
Однако как же быть с "керамикой" ? По сути это бесполезный состав (пока хоть одна независимая лаборатория не сделает полное исследование свойств продукта) , нанесение которого на ваш автомобиль может кончится неизвестно чем . Это для автомобиля . Для Вас же это обычно заканчивается прощанием с довольно внушительной суммой денег . Ведь нанесение "керамики" не может быть дешёвым .
Если вы не согласны с моей позицией , готов вас выслушать здесь .