Найти тему
ABW

"Треснула кожа на спинке сиденья. К первым 12 тысячам пробега это была уже не единственная проблема"

- Обнаружить потрескавшуюся кожу на валике боковой поддержки спинки водительского сиденья, когда автомобиль, купленный новым, успел проехать лишь первые 12 тысяч километров, было, конечно, очень сильным впечатлением. Первая мысль: бежевая обивка кожей Milano с претензией на натуральную стоила 2207 евро, что в два раза дороже, чем черная, коричневая или серая, - и на тебе! 

Вообще-то у меня это уже третий автомобиль Audi, но новый - первый. Перед ним я семь с половиной лет ездил на Audi А6 quattro 1996 года в "Це-четвертом" кузове. Скажу так: нормальный старый автомобиль, который в силу своего возраста требовал ухода. Кузов, мотор, другие узлы нуждались в определенном приложении сил и средств.

-2

Состояние салона "А-шестого" меня тоже не устраивало. К 2011 году особенно плачевный вид приобрело водительское сиденье. Решился на полный перешив салона натуральной кожей. Заплатил на тот момент немыслимые деньги - 1400 долларов за материал и работу, что составляло порядка 20 процентов стоимости приобретения всей машины. Однако результат того стоил - через 100 тысяч километров на коже появились лишь заломы, но ни намека на трещины.

-3

Уход состоял в натирании чистящими салфетками для автомобильной кожи, потому что из-за светлого цвета быстро становилось видно, что обивка грязная. Протирал где-то раз в две недели.

-4

С проблемой обивки в "А-четвертом", естественно, поехал к дилеру. Инженер по гарантии сфотографировал повреждения и состояние салона в целом, зафиксировал пробег и другие факты, которые могли понадобиться заводу. Через день он позвонил и сказал, что завод прислал рекомендацию заменить обивку сиденья полностью, а снятую выслать им для проведения экспертизы. Поскольку цвет редкий, новую обивку придется подождать примерно месяц, но, как придет, мне сразу же позвонят и пригласят на замену. 

-5

Пока ездил, в лобовое стекло прилетел камень. На месте удара образовался кратер. Проблема была признана гарантийной по КАСКО. Могу сказать, что по бумагам оригинальное стекло стоило 880 рублей, а в сумме процедура замены потянула 1300 рублей, что "отбило" половину стоимости полиса.

Так вот, когда приехал на замену стекла, поинтересовался, как там с обивкой. Поискали по компьютерам и выяснили, что она уже неделю ждет на складе. А где же обещанный звонок? Конечно, не трагедия, но неприятный осадочек от уровня фирменного сервиса остался. И работа не впечатлила. Складки и заломы - на коже заводской сборки этого не было и в помине.

-6

Надо сказать, что к пробегу 12 тысяч километров проблема с обивкой хотя и была самой серьезной, но уже отнюдь не единственной. Не успел проехать первую тысячу, как преподнесла "сюрприз" система контроля давления в шинах. Появилось сообщение об ошибке. Произошло это не во время движения, а сразу же при запуске двигателя утром, когда собирался выехать из дома.

-7

Перед этим машина стояла около недели. Предположил, что ошибка была вызвана просадкой напряжения. Возможно, при запуске мотора напряжение упало ниже уровня, допустимого для контроллера.

-8

В MMI есть настройка с инструкцией, что делать. Поступил так, как написано: станьте на ровную поверхность, подкачайте шины, нажмите сброс. Съездил в гараж и проверил давление. Все было в норме, за исключением вроде бы одного колеса. Вроде бы - потому что, если бы не выскочила ошибка, я бы посчитал нормальным и его. Подкачал, сбросил - больше сообщение не появлялось. Машина прошла через две сезонные смены колес - ничего.

-9

Однажды прямо в дороге вдруг перезапустилась система MMI. Еду, слушаю музыку - и ни с того ни с сего происходит какой-то "глюк", как с бытовым компьютером, который без какой-либо видимой причины перезагрузился. Как и в случае с системой контроля шин, это больше не повторялось, но опять-таки осадочек остался.

-10

Когда собрался ехать на первое ТО по замене масла, племянник случайно обнаружил провалившуюся кнопку включения заднего светильника. Проводилось ТО на пробеге 7664 километра. При сдаче машины в сервис обратил на недочет внимание приемщика. Когда забирал автомобиль, это было исправлено.

-11

На настоящий момент машина проехала 17 тысяч километров. Если бы не проблемы, пользовался бы исключительно прелестями нового автомобиля - отсутствием незапланированных простоев по причине очередной поломки и поисков по форумам, как ее устранить. Ключ и документы в карманах, нажал кнопку на торпеде и поехал куда нужно. Заезжал бы только на АЗС заправиться, вот и все.

-12

Здесь стоит бензиновый 2.0 TFSI. С момента покупки не сбрасывал ни один счетчик. Средний расход топлива по компьютеру составляет 8,1 литра на 100 километров. В смартфоне есть программа, по которой веду учет заправленных объемов и пробег. По ней получается, что расходуется в среднем 8,3 литра. Режим эксплуатации больше трассовый.

-13

Первая замена масла и фильтра обошлась в 145 долларов. В то, что в наших условиях эксплуатации достаточно менять масло через 15 тысяч километров, не верю, поэтому в ноябре машина прошла уже второе обслуживание у дилера.

-14

По маслу оно обошлось в 148 долларов. Масло заливалось G 052 167 M6 - 5,6 литра за 96 долларов. Фильтр 06L 115 562 B - 14 долларов, работа - 38 долларов. Хотел поменять воздушный фильтр, но сказали, что пока его менять не имеет смысла. Тогда дополнительно заказал замену салонного фильтра. Он стоил 34 доллара, работа - 14 долларов.

-15

Под капотом возле стаканов есть технологические отверстия для обслуживания подвески. Они были закрыты пластиковыми заглушками с какими-то жуткими щелями, из которых все залетает в моторное отделение. Многие владельцы их просто заклеивают тем, что под руку попадет. Я заклеил "шумкой". Буквально пару месяцев назад VAG стал делать нормальные заглушки, которые ничего не пропускают. Стоимость одной заглушки - 1,4 евро, собираюсь заказать и поставить.

Что еще надо добавить к расходам на эксплуатацию, так это постпродажную подготовку. Она включала защиту передней части и некоторых критичных мест антигравийной пленкой, а также нанесение на кузов покрытия, которое в быту называют "керамикой". Пленка обошлась в 1550 долларов, керамика - в 210.

-16

Кроме того, были куплены зимние колеса в сборе за 1200 евро. Позже купил за 12 долларов и поставил в багажник оригинальный крюк для пакетов, которым владельцев Audi A4 В9 почему-то обделили начиная с 13 февраля 2017 года. Надо глянуть, не была ли это пятница.

-17

Остальные расходы - регистрация, КАСКО, ОСАГО, техосмотр с привязанным к нему транспортным налогом. Последний, если кому интересно, стоил 180 долларов.

-18

Осталось сказать про удобство для пользования. На выбор комплектации повлияло владение "А-шестым". Отсюда "автомат", который, правда, в этом автомобиле представляет собой "робот" S-tronic, или, по сути, DSG DL-382/7Q. Отсюда и полный привод quattro.

-19

Коробка нравится. Работает без каких-либо пинков-тычков. На скорости 80 включает 7-ю передачу - двигатель держит меньше 1100 оборотов.

-20

Называть "А-четвертый" бизнес-классом я бы не стал. Все-таки бизнес-класс начинается с Audi A6. А это премиум-сегмент среди машин своей категории, но он ниже, чем бизнес-класс. Боже упаси сравнивать с моим старым "А-шестым", ведь технологии шагнули далеко вперед. Если же говорить о современном бизнес-классе, видно, что эта машина проще. В ней нет, например, "плюшек" в виде доводчиков дверей, электробагажника, задней электрошторки.

-21

Но, разумеется, автомобиль комфортный даже при отсутствии некоторых опций. Устойчивость и управляемость на высоте. Правда, теперь от сравнения с Audi A6 в "Це-четвертом" кузове не смогу удержаться. Там был McPherson спереди и независимая подвеска сзади. 

-22

Здесь - "многорычажки". Есть один участок - закругление, которое на прежней машине я не мог пройти на скорости выше 45 километров в час. На этом автомобиле пролетаю тот же участок на 55-ти как по рельсам.

-23

Если все-таки поискать какой-то недостаток, думаю, это будет посадка на водительское место. Я взял спортивные сиденья с электрическими регулировками. Не могу сказать, что мое сиденье удобное. Оно, конечно, будет удобным, если пересесть в "А-четвертый" из Skoda Rapid, но если пересесть из Audi Q7, о каком удобстве может идти речь?

-24

Можно было заказать другое сиденье - с электроподпором, вентиляцией, можно было заказать адаптивный свет или что-то еще, но любая дополнительная опция стоит немалых денег, от полутора тысяч евро и выше, а также не является доступной во всех исполнениях. И не всегда практическая польза соответствует экономической целесообразности. Например, свет прекрасный и без того. С сиденьем не угадал - ладно. В целом я машиной доволен, собираюсь ездить долго…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются