В 2017 году Александр купил БВМ Х6 с гарантийный сроком до 29.04.2017, став его третьим владельцем.
В феврале 2017 он прошел ТО, после которого БМВ начал поедать масло - 1 литр на 700 км. После осмотра, дилер опечатал капот (для исключение умысла в слитии) и отправил Александра на контрольный заезд, однако недостаток подтвердился.
В августе 2017 был заменен турбкомпрессор, но и после этого дефект не ушел. 31 октября 2017 дилеру подана претензия об устранении недостатка. Такая же направлена изготовителю БМВ в г. Калининград (АО "Автотор"), который написал, что машину чинит дилер и после завершения ремонт Автор сообщит Александру о дальнейших действиях.
Видимо понимая высокую стоимость ремонта дилер приступил к атаке, начав обвинять Александра в умышленном перегреве двигателя, в том числе вследствие несанкционированного увеличения мощности ДВС (чиповке - компьютерном изменении настроек электронных систем управления двигателем). Однако не добившись результата (признания вмешательства в ДВС) приступил к ремонту.
Согласно Закону о защите прав потребителей, срок устранения недостатков, согласованный в письменной форме (в том числе в договоре с первым покупателем) не может превышать 45 дней. Нарушение этого срока означает существенность недостатка и является основанием для отказа от автомобиля (расторжения договора купли-продажи) (ст. 18 Закона о защите прав потребителей) и предъявления требования о возврате его стоимости. Кроме этого, потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой БМВ, установленной договором купли-продажи и ценой, на момент, когда его требование должно быть удовлетворено (на 2018 год).
Поскольку ремонт был завершен на 67-й день, Александр направил изготовителю претензию о возврате уплаченной за БМВ суммы и выплате ризницы для покупки нового БМВ - то есть 2018 года выпуска. Свой, отремонтированный забирать у дилера не стал, оставив его на стоянке при сервисе.
Не получив ответа на претензию, обратился в суд, который иск удовлетворил частично. Взыскал с Автотор 3 150 000 рублей - стоимость БМВ по договору купли-продажи и штраф 1 575 000 рублей.
Однако с решением суда Александр не согласился и подал на него жалобу, в которой просит суд апелляционной инстанции взыскать с Автотор 1 992 900 разницу в цене. При удовлетворении жалобы, суд дополнительно взыщет с Авторор штраф 996 450 рублей за неудовлетворение требования Александра в добровольном порядке. Общая сумма составит 7 714 350 рублей.
Заседание назначено на 31 января 2019 года.
Продолжение следует.