Найти в Дзене
TehnikON [МотоТема]

Мифы или правда? о советских мотоциклах

Оглавление

Доброго времени суток уважаемые читатели, сегодня поговорим немного о интересных, часто слышимых мифах о наших советских и Российских мотоциклах. Безусловно споры по этому поводу не утихают и по сей день.

Итак...

1) Минск и Планета самые простые и надежные?

Что же тут сказать. Думаю не надо быть профессором РАН что бы дать четкое пояснение по этому поводу. Действительно в этом есть большая часть правды, и этому есть простое объяснение, не секрет что есть четкая зависимость надежности от количества узлов и агрегатов, на этих мотоциклах установлены архаичные простые и надежные двигатели, которые даже чем то похожи, например доступ к коробке передач у них идентичен, что бы разобрать/собрать коробку нет необходимости снимать двигатель, например как у Юпитера. Именно эти аспекты и сделали свое дело для этих мотоциклов, считалось что понятия Минск или Планета были едва ли не нарицательным к надежности.

2) Наши мотоциклы были очень надежные?

Друзья про это я вам предлагаю почитать тут, в этой статье я описал все объективно.

-2

3) Урал и Днепр проедут везде.

Думаю это можно было услышать едва ли не от каждого владельца этих мотоциклах, мифической проходимости Урала или Днепра едва ли не завидовали трактора и вездеходы. Честно сказать у мотоцикла потенциал для передвижения в условиях бездорожья слабый. Конечно он хорош для передвижения в условиях деревни, пересеченки, или грунтовке, но... У этих мотоциклов мало того что развесовка по осям не равномерная, так на переднюю она хоть и не значительно, но больше, да и двигателю такого объема не помешало бы улучшить охлаждение, к сожалению в таких условиях его легко перегреть, парадокс. К сожалению при таком раскладе мотоцикл не отличается своими способностями покорять бездорожье, но умелые владельцы компенсируют этот установкой хорошей внедорожной резины или же добавляют привод на коляску, например такой есть Днепра МТ 16, что значительно повышает его проходимость.

-3

4) Восход часто ломается.

Такое мнение тоже имеет место быть. Многие владельцы этого аппарата жалуются на его плохую способность заводится. И в чем же дело, он же вроде практически идентичен любому одноцилиндровому "совку"?, зажигание как у Минска, карбюраторы практически одинаковы и т.д. Все дело кроется в конструкции каналов продувки, впуска, выпуска, которые есть у каждого 2Т мотоцикла. Обычно их конструкция влияет на такие параметры как заводка, мощность на низах/верхах, тяга и т.д., и вот у Восхода тоже есть своя подобная "фишка", именно с ней и связывают поломки, так как он чаще отказывается заводится, хотя на высоких оборотах крутится охотнее чем тот же Минск.

-4

5) Ява или все такие ПС быстрее.

Тут все субъективно, в общем мотоциклы примерно близки по скоростям, но многое зависит от установленных звезд, соответственно для большей скорости всего стоит увеличить количество зубов на ведущей звезде, в итоге можно сказать что примерно подвести скорость к 140 км/ч, можно у обеих мотоциклов.

-5

6) Урал надежнее Днепра.

Эта тема бесконечная. И какая тут ситуация, споры ведутся именно из за особенности этих двигателей, они идентичны на первый взгляд, но различия таятся в мелочах из которых складывается уже другая картина, а именно система смазки. Больная тема. Тут трудно не согласится, система смазки у Днепра менее удачная, а именно потому что инженера Киевского завода решили сделать крепления шатунов на вкладыши как у автомобиля, соответственно такой системе нужна хорошая постоянная смазка, для этого необходимо хорошее давление и очистка смазки. И тут начинается, плохая проработка каналов смазки, они часто забиваются из за плохой очистки масла, и в итоге падет давление в системе, соответственно не поступает в должном количестве смазка со всеми последствиями. Народные умельцы уже давно знают как с этим бороться. Но все же такой аспект есть, Урал лишен вкладышей, соответственно давление в системе не принципиально, но стоит отметить что коленчатый вал Урала менее ремонтнопригодный ежели у Днепра.

-6

Спасибо за внимание друзья! Палец вверх если понравилась статья. Жду вас на моем канале снова! Надеюсь вам было интересно, если это так то обязательно подпишитесь что бы не пропустить следующую статью!